18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка Александра Беридзе открылась в Москве

На выставке «Ментальный фигуратив» представлено около 30 абстрактных работ

Исследователи считают, что феномен творчества Александра Беридзе заключается в том, что он открыл совершенно неожиданное направление давно известного абстракционизма, получившее название «ментальный фигуратив». Художник первым в истории искусства передал на холсте человеческое сознание во всем его богатстве и многообразии. И теперь эти работы можно увидеть на выставке в Москве.

«Философы, исследуя устройство человеческой психики, обнаружили, что мыслительный процесс никогда не протекает в „словесной форме“, а если и вербализуется, то по принуждению извне. Сама по себе мысль „течет“ сквозь голову вихреватым турбулентным потоком, „плывет“ в сознании. Это бесформенная, наподобие качающихся в воде водорослей, флуктуация неких настороженностей, надежд, сожалений, смесь из обрывков фраз, лиц, воспоминаний и ситуаций…» — говорит Александр Беридзе.

В залах Союза художников  РФ в Западном крыле Новой Третьяковки Беридзе представил порядка 30 работ, полных, как отмечают организаторы выставки, динамики и экспрессии. «В них нет сюжета: автор фокусирует внимание зрителя на главном с помощью формы и цвета. Соединяя абстрактную геометрию, богатую цветовую палитру, удивительные эксперименты с колористикой и разные техники, он создает абсолютно новое визуальное измерение», — говорится в пресс-релизе.

До Москвы выставки Александра Беридзе проходили в США, а также в Бельгии, Германии, Испании, Италии, Монако, Франции.

Залы Союза художников РФ  Западное крыло Новой Третьяковки

Ментальный фигуратив
24 июня — 4 июля

alexandreberidze.com

По материалам пресс-релиза.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+