18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

ГМИИ имени Пушкина оцифровал коллекцию немецкой гравюры

Портал ГМИИ имени А.С.Пушкина обзавелся новым сайтом-сателлитом, посвященным музейному собранию немецкой гравюры. Это 15-й по счету веб-ресурс в составе портала и четвертая коллекция оцифрованных изображений из отдела гравюры музея (уже существуют сайты, посвященные печатной графике России, Японии и Великобритании). Разработка сайта стала результатом сотрудничества Пушкинского музея и компании «Группа ЭПОС», запатентовавшей технологию цифровой съемки, которая не оказывает вредного воздействия на оригиналы и обеспечивает возможность создания высокоточных цифровых архивов картин, графики, рукописей, икон и предметов декоративно-прикладного искусства.

Новый ресурс «Альбрехт Дюрер и его учителя. Немецкая гравюра из собрания ГМИИ им. А.С.Пушкина» представляет почти 300 качественных фотографий работ Альбрехта Дюрера (1471–1528), Михаэля Вольгемута (1434–1519), Мартина Шонгауэра (1435/1440–1491) и других художников немецкой поздней готики и Возрождения. Это лишь первая часть сайта germanprints.ru, который в скором времени дополнится еще тремя тематическими разделами: «Альбрехт Дюрер и его современники», «От маньеризма до неоклассицизма», «От романтизма до XXI века» — и охватит все значимые произведения немецкой графики, находящиеся в запасниках музея (всего более 1 тыс. листов).

В Пушкинский музей коллекция западноевропейской графики, в том числе гравюры, попала после революции из Румянцевского музея, а туда была, в свою очередь, передана из собрания Эрмитажа по инициативе императора Александра II. На данный момент это вторая после эрмитажной столь значимая и обширная коллекция немецкой графики в России.

К презентации сайта, которая состоялась 27 октября, подготовлена выставка самых знаменитых гравюр Альбрехта Дюрера из музейного собрания.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+