18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Галерея Уффици предстала обновленной

Знаменитый флорентийский музей открыл новое экспозиционное пространство и показал недавние приобретения

Галерея Уффици вновь открыла свои двери после продлившегося больше двух месяцев перерыва и представила новое экспозиционное пространство площадью 2 тыс. кв. м с произведениями искусства из запасников. В первый же день в музей пришло более полутора тысяч человек, что, вероятно, можно рассматривать как свидетельство начинающегося восстановления посещаемости после ее резкого падения в период локдаунов.

Пандемия нанесла сильный удар по самому посещаемому музею Италии: из-за временного закрытия его годовая посещаемость упала с 4,4 млн в позапрошлом году до 1,2 млн в прошлом. Представитель Уффици рассказал The Art Newspaper, что в доковидные времена в галерею ежедневно приходило от 5 тыс. до 6 тыс., а в пиковые дни — 12 тыс. человек.

Вот уже месяц, как в Италии разрешена работа музеев, кинотеатров и ресторанов в «желтой зоне», то есть в регионах с наименьшим количеством ограничений. Учитывая, что на данный момент большая часть территории Италии имеет «желтый» статус, а к концу июня 55% взрослого населения страны должны получить прививку, этот период закрытия музеев, вероятно, станет последним.

За первые полчаса после открытия Галерея Уффици приняла 100 посетителей, а к концу дня в музее и в садах Боболи побывало в общей сложности 2197 человек. Местных жителей было больше, чем туристов, однако заметную часть аудитории все-таки составили иностранные граждане, многие из которых, как объясняет представитель музея, находятся в Италии по работе или учебе.

За время вынужденного закрытия в музее провели большой ремонт и разработали новую схему входа в здание. Теперь посетители получают билеты и сдают верхнюю одежду в западном крыле, а затем проходят через двор в восточное крыло, с которого начинается маршрут по экспозиции. Кроме того, на первом и в подвальном этажах открылись 22 новых зала, а на втором — еще 13 выставочных пространств. В них экспонируются произведения художников Высокого и Позднего Возрождения из Центральной и Северной Италии. В число 129 экспонатов вошли такие работы, как «Младенец Иоанн Креститель» (около 1520) Россо Фьорентино, а также «Святое семейство со святой Варварой» Даниеле да Вольтерра и его же «Пророк Илия в пустыне», приобретенный музеем в 2018 году. Картины защищены ультрасовременным антибликовым стеклом, которое позволяет рассматривать их с близкого расстояния, не активируя при этом сигнализацию.

В новом 14-м зале представлена подборка автопортретов, в том числе Джованни Лоренцо Бернини, Марка Шагала и Ренато Гуттузо. Стены восточного крыла украшены фресками, обнаруженными в ходе ремонта. Среди них — ростовое изображение Козимо Медичи, выполненное в XVII веке и приписываемое Бернардино Поччетти.

Флорентийское отделение издания Corriere della Sera сообщило, что отныне музей намерен требовать уплаты месячного сбора с каждого, кто захочет опубликовать фотографии его экспонатов в социальных сетях. Однако представители Уффици утверждают, что газета Corriere Fiorentino опубликовала «непроверенную» и «неверную» информацию, речь идет исключительно о коммерческом использовании изображений. В галерее явно планируют и впредь активно поощрять посты популярных блогеров, в которых фигурируют произведения искусства из ее коллекции. Так, в июле 2020 года фотографии Кьяры Ферраньи, блогера с 23 млн подписчиков, на фоне «Рождения Венеры» Боттичелли стали вирусными, и в первые же выходные после их публикации посещаемость музея выросла на 27%, а итальянцы дали этому явлению название «эффект Ферраньи».

Самое читаемое:
1
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
2
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
3
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
7
Джон Боулт и Николетта Мислер передают свою библиотеку музею в Салониках
Искусствоведы, внесшие весомый вклад в изучение русского модернизма и авангарда, собирали библиотеку более полувека. Их дар музею MOMus, располагающему многими шедеврами русского авангарда из коллекции Георгия Костаки, включает около 35 тыс. изданий
30.07.2025
Джон Боулт и Николетта Мислер передают свою библиотеку музею в Салониках
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+