18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Бриллианты Tiffany в ГУМе

В главном универмаге Москвы открылась выставка, рассказывающая обо всех стадиях работы ювелирных мастерских знаменитого американского бренда

Побывать в Нью-Йорке и узнать секреты легендарного ювелирного бренда за час? Вполне возможно, если отправиться на выставку «Бриллианты Тиффани» в ГУМ. На первой линии главного универмага столицы Tiffany & Co. в девяти инсталляциях рассказывает 180-летнюю историю безупречной работы с бриллиантами.

Проект «Бриллианты Тиффани» демонстрирует все тонкости процесса создания бриллиантов одного из признанных лидеров ювелирного мира. Инсталляции оригинально визуализируют основные заповеди высокого мастерства бренда и раскрывают специфику главных критериев, связанных с редкостью и качеством камня: чистота, цвет и огранка. Фирменный стиль стендов создает атмосферу, в которую хочется окунуться глубже, оценив свежим взглядом украшения уже в самом бутике.

На выставке же главное — эффектно преподнесенные факты. Места добычи алмазов отмечены на огромном глобусе, а «доска почета» из фотографий ювелиров бренда расположилась в импровизированной мастерской. Процент качества сырья показан светящимися лампочками на прозрачном стенде, ведь далеко не каждый алмаз удостаивается чести быть принятым на огранку мастерами: из 100 камней строгий отбор Tiffany & Co. проходит только 4. Превосходящим по красоте остальных собратьев экземплярам присваивают специальные сертификаты с «родословной», из которой можно узнать весь путь камня — от месторождения до микроскопа на столе огранщика. Приборов, кстати, на выставке в избытке — они появляются как декор, когда речь идет о высочайших стандартах качества и безукоризненной чистоте.

Прелесть инсталляций — в том, как гармонично они сочетают в себе информативность и эстетику. Концентрация белого неонового света в прозрачном боксе соответствует разделу выставки, посвященному цвету. Ведь редкость и ценность алмаза определяются буквально его бесцветностью, а большинство добываемых в мире камней имеет легкий оттенок в диапазоне от желтого до коричневого. В геммологических лабораториях Дома также внимательно следят за тем, чтобы в алмазе не было ни малейшего намека на мутность.

Центральный объект экспозиции — монументальное кольцо — вдохновлен классическим помолвочным кольцом Tiffany Setting. Оно было создано в 1886 году при участии основателя компании, «короля бриллиантов» Чарльза Льюиса Тиффани. До появления оправы, разработанной ювелирами Дома, великолепие бриллиантов частично скрывалось массивностью металлических деталей, фиксирующих камень. Уникальное конструктивное решение с невесомой оправой не единственная особенность этого кольца. На создание объекта мечты будущей невесты у мастеров Дома может уйти целый год — тщательность огранки и полировки делает каждого представителя семьи Tiffany Setting шедевром.

Выставка «Бриллианты Тиффани» в ГУМе открыта до 27 апреля.

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
4
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
5
В мировой рейтинг The Art Newspaper вновь вошли российские музеи
По итогам 2023 года впереди всех по посещаемости, как обычно, парижский Лувр. Петербургский Эрмитаж также по традиции входит в топ-10, еще четыре отечественных музея оказались в «большом списке» из 150 институций
21.03.2024
В мировой рейтинг The Art Newspaper вновь вошли российские музеи
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+