The Art Newspaper Russia
Поиск

Ответственная роскошь

Беспрецедентная инициатива Tiffany & Co., которая обещает изменить всю мировую ювелирную индустрию

Недавно ювелирный бренд Tiffany & Co. объявил о том, что начиная с октября 2020 года для вновь приобретенных индивидуально регистрируемых бриллиантов (весом 0,18 карата и больше) будет официально раскрываться весь провенанс. Регион или страна происхождения бриллианта, место огранки, полировки, оценки, оформления камня непосредственно в украшение — все эти данные будут заноситься в сертификат Tiffany Diamond Certificate и станут известны клиентам. Поистине беспрецедентная и пока что действительно уникальная инициатива на ювелирном рынке. Подробнее о ней специально для TANR рассказал Эндрю Харт, старший вице-президент направления поставок бриллиантов и ювелирных изделий Tiffany & Co.

Когда и почему Tiffany & Co. решили отслеживать происхождение своих бриллиантов?

Менять модель нашего отношения к работе с камнями мы начали еще 20 лет назад. Мы стали инвестировать в добычу необработанных алмазов и производство по всему миру, постепенно наращивая свои мощности и возможности. Это слишком серьезные изменения для такой огромной компании, чтобы прийти к ним в один день. Что касается их причин, то в какой-то момент наш генеральный директор и вся управляющая команда сошлись во мнении, что близок тот день, когда покупатели захотят и, в принципе, должны знать, откуда берутся их бриллианты, какой путь они проходят из недр земли до голубой коробочки Tiffany. Мы убеждены: прозрачность всего процесса — единственный способ быть уверенными в том, что бриллианты Tiffany не только самые красивые в мире, но и созданы с уважением, ответственностью и заботой о природе и людях.

А как обеспечивается эта прозрачность?

Примерно 80% бриллиантов Tiffany производится из необработанных алмазов из тех месторождений, которые прошли нашу полную проверку на соответствие всем технологическим, экологическим, этическим и другим нормам. Затем алмазы отправляются на обработку в собственные мастерские компании в Бельгии, Ботсване, Вьетнаме, Камбодже и на Маврикии. Или же к одному из наших постоянных, проверенных подрядчиков. Мы полностью контролируем путь этих бриллиантов и шаг за шагом регистрируем всю информацию о них в нашей системе.

Об остальных 20% камней, которые мы получаем от партнеров, мы запрашиваем полный провенанс, включая места добычи,
обработки и огранки, который при необходимости тоже можем проверить, поскольку такие отношения закреплены в довольно строгих контрактах.

Насколько новая инициатива усложнит работу компании? Повлияет ли это на цену украшений с бриллиантами?

Знаете, для нас это уже не усложнение, поскольку стало логичным продолжением того большого начинания, которое мы
постепенно встраивали в свою бизнес-модель на протяжении последних 20 лет. Начав с нуля, мы пришли к тому, что теперь в этот процесс вовлечено 1,5 тыс. человек по всему миру. И поэтому для нас это не усложнение, а уже даже обязательство перед покупателями, которым мы предоставляем такую информацию. И именно по этой причине нововведение никак не повлияет на стоимость наших украшений. Мы долго шли к этому, совершенствовали систему сбора информации и теперь можем делиться ею с клиентами, не вынуждая их платить больше.

А что будет после продажи? Будет ли в сертификате информация о покупателях, переходе от одного владельца к другому или каких-то иных последующих изменениях?

На данный момент мы не планируем вносить в сертификат подобные сведения. Мы создаем самые красивые украшения с драгоценными камнями и очень гордимся тем, что первые и пока единственные, кто может открыть покупателю провенанс тех бриллиантов, которые они носят.

Почему алмазы из Зимбабве и Анголы не подходят Tiffany?

Дело в том, что в этих странах политическая обстановка и ситуация с правами человека не соответствуют нашим представлениям об ответственности и моральных нормах, поэтому мы не работаем с материалами из Зимбабве и Анголы.

А есть еще страны, с которыми компания не работает по тем же причинам?

Если говорить об алмазах — на данный момент только эти две. Но мы постоянно изучаем как материалы, с которыми работаем, так и локации, где они добываются, и отказываемся от использования тех, которые, на наш взгляд, нельзя устойчиво восполнять или добывать так, чтобы никому не навредить. Поэтому, к примеру, мы не используем в украшениях слоновую кость и коралл. Также по ряду причин вы не увидите у Tiffany украшений с лазуритом из Афганистана и рубинами из Мьянмы.

По вашему личному мнению, почему важно знать историю драгоценного камня?

Мне кажется, каждый покупатель должен хотеть это знать. Где добыли алмаз, из которого получился бриллиант? Бережно ли отнеслись к природе в процессе добычи? Не пострадали ли люди и были ли у них достойные условия труда? Куда камень был отправлен после этого? Где обработан и огранен? Где и кто его поместил в оправу? Я искренне убежден, что знать весь путь бриллианта от шахты до магазина очень важно, ведь это единственный способ быть уверенным в том, что за вашим украшением нет неприятной истории и что никому и ничему в процессе его создания не причинили вреда.

Партнерский материал

Просмотры: 372
Популярные материалы
1
Опустошенные: судьба пяти мавзолеев ХХ века
Всероссийский конкурс идей по использованию Мавзолея Ленина на Красной площади отменился, не успев начаться, а мы решили вспомнить о судьбе других зданий, в которых были выставлены забальзамированные тела политических лидеров ХХ века.
17 сентября 2020
2
На ВДНХ за фальшстеной нашли горельеф
Композиция «Праздничный Ленинград» была найдена при реставрации павильона «Оптика».
14 сентября 2020
3
Мировые арт-ярмарки могут перенести еще на год
В первой половине 2020 года из-за пандемии продажи искусства упали на 36% и галереи были вынуждены сократить штат в среднем на треть. Оптимизм в отношении следующего года тоже тает на глазах.
14 сентября 2020
4
Строительство Большого Египетского музея завершается
Фараон Хеопс потратил 20 лет на строительство своей Великой пирамиды. С 2002 года, когда был объявлен архитектурный конкурс на новый музей, и до его открытия в следующем году пройдет как раз около двух десятилетий.
16 сентября 2020
5
Только личное, ничего из бедекера
Книга Дмитрия Бавильского «Желание быть городом» — это попытка описать большое итальянское путешествие в реальном времени, заодно полемизируя с предшественниками.
18 сентября 2020
6
Шедевры Мельникова в ожидании заботливых рук
В год 130-летия великого конструктивиста Музей архитектуры привлек внимание к четырем зданиям его авторства, состояние которых может вызывать те или иные опасения.
14 сентября 2020
7
Библиотека Хантингтона готова представить посветлевшего «Мальчика в голубом»
Реставрация картины заняла полтора года, а сопровождавшую ее небольшую выставку посетило более 200 тыс. человек, которые могли наблюдать за ходом работ.
15 сентября 2020
8
Абель Феррара: «Сибирь — это магическое и мистическое пространство»
Американский режиссер Абель Феррара приехал в Москву на премьеру своего фильма «Сибирь» в кинотеатре «Иллюзион», ставшую закрытием The Art Newspaper Russia FILM FESTIVAL. Он рассказал, что для него значит Сибирь и почему кино так похоже на сон
15 сентября 2020
9
Премия Кандинского присоединится к «Инновации» в Нижнем Новгороде
В 2021 году награждение премией станет частью празднования 800-летия города.
14 сентября 2020
10
Ретроспектива Хаяо Миядзаки станет первой выставкой в Музее Академии кинематографических искусств
Иммерсивная выставка погрузит посетителей в анимационные миры японского мультипликатора в новом музее, который строится в Лос-Анджелесе по проекту Ренцо Пьяно.
15 сентября 2020
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru