18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Переезд мумий из старого музея в Каире в новый прошел как парад

Царские мумии перевезли в новый музейный комплекс — Национальный музей египетской цивилизации

В столице Египта Каире 3 апреля прошла торжественная церемония переноса 22 царских мумий из одного музейного здания в другое. Действо было представлено как роскошное театрализованное шоу «Золотой парад фараонов» и транслировалось в прямом эфире.

Тела в саркофагах были вывезены из старого здания Египетского национального музея на площади Тахрир в центре Каира. Их переместили в новый музейный комплекс — Национальный музей египетской цивилизации (NMEC), построенный в каирском районе Фустат. Зал мумий откроется в нем 18 апреля, сообщается на официальном сайте музея.

В кортеже из золотых катафалков в египетском стиле провезли тела 18 царей и 4 цариц XVII–XX династий, включая всемирно известных фараонов Рамсеса II, Тутмоса III и Сети I, а также цариц Хатшепсут, Меритамон и Нефертари. Учитывая значение этих фигур для истории страны, перенос мумий был обставлен как перезахоронение глав государства, пусть и скончавшихся тысячелетия назад. Например, египетские военные произвели почетный салют из пушек.

Вдоль маршрута катафалков выстроился почетный конный караул из современных военных, а также из реконструированных древнеегипетских боевых колесниц, запряженных настоящими лошадьми и управляемых возничими в исторических костюмах. В шествии приняли участие мужчины и женщины, одетые в костюмы древних жрецов, державшие в руках светящиеся сосуды и полотнища.

Эфир разнообразили танцевальные номера, исполняемые артистами в стилизованных костюмах на фоне самых знаменитых египетских достопримечательностей — от пирамид до храма Хатшепсут. Трансляция шла под торжественную симфоническую композицию, написанную специально для этого события.

Сама церемония длилась около часа; в записи, выложенной Министерством туризма и древностей Египта на YouTube, ей предшествует полуторачасовое предисловие с ток-шоу, интервью и т.п. По прибытии мумии фараонов встретил президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси.

Национальный музей египетской цивилизации, строительство которого прошло практически незамеченным на фоне постоянных новостей о переносе дат открытия Большого Египетского музея рядом с Великими пирамидами, будет посвящен всем периодам египетской истории. Помимо доисторической и царской эпох, его экспонаты расскажут о раннехристианском времени, исламском искусстве, новой истории, а также о современных египтянах XXI века. Мавзолей с царскими мумиями станет ядром этого музея. Это первый в Египте музей, посвященный всем периодам его истории — от истоков до сегодняшнего дня, сообщает сайт ЮНЕСКО, которое консультировало правительство страны по вопросам, связанным с созданием этого учреждения. ЮНЕСКО обратилось к египетскому правительству по поводу открытия подобного музея еще в 1982 году. В итоге его проект был разработан местным архитектором Эль-Газзали Коссейба. Выставочные пространства спроектированы японским архитектором Аратой Исодзаки. Первый камень на стройке был заложен в 2002 году. В 2017 году музей частично открылся — заработал его выставочный зал.

Решение о перевозе мумий фараонов связано с тем, что старое здание каирского музея постепенно освобождают от колоссального количества накопившихся там предметов. Большинство из них переедет в Большой Египетский музей, открытие которого намечено на июнь.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+