18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Снятый в залах Пушкинского фильм-балет «Слепок» выходит в прокат

Прима-балерину Мариинского театра Диану Вишнёву на большом экране можно будет увидеть с 31 марта

Международный фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva и Aksenov Family Foundation совместно с Государственным музеем изобразительных искусств им. А.С.Пушкина создали фильм «Слепок», объединивший изобразительное искусство, современный танец, музыку и кино и посвященный красоте и возможностям человеческого тела. Его московская премьера пройдет в кинотеатре «Октябрь» 31 марта, а петербургская — в кинотеатре «Аврора» 7 апреля.

Фильм был снят в ГМИИ им. А.С.Пушкина в период локдауна. Главной героиней и проводником между эпохами и стилистическими направлениями танца стала прима-балерина Мариинского театра, основательница и художественный директор фестиваля Context. Diana Vishneva Диана Вишнёва.

В залах, посвященных искусству Древней Греции, хореограф Константин Семенов под музыку Василия Пешкова поставил три номера на сюжеты античной мифологии и искусства, в них прослеживаются образы богов и героев олимпийского пантеона и мотивы вазописи и скульптуры. В зале искусства Древнего Рима хореограф Андрей Короленко, используя звуки Morendo Марка Булошникова, размышлял о взаимоотношениях человека и власти. Здесь танцовщики выступили в роли гладиаторов. В Греческом дворике постановщики Анна Щеклеина и Александр Фролов через хореографию выразили отношения человека и времени, используя электронное звучание композиции Александра Хубеева «Не выходи из комнаты». Зал Средневековья послужил сценой для постановки Лилии Бурдинской, которая думала над образами женщины — Евы/Лилит, ведьмы и монахини, цитируя в пластике Босха. Танец поставлен на произведение Алексея Ретинского «Антифоны птиц». В зале Микеланджело Анна Щеклеина поставила танец, рассказывающий о «побочных эффектах» и ошибках под радикальное музыкальное высказывание Дарьи Звездиной.

Музыкальные произведения, вдохновившие хореографов, написаны современными российскими композиторами, в том числе Булошниковым, Звездиной и Хубеевым — лауреатами ежегодной программы Aksenov Family Foundation «Русская музыка 2.0», направленной на развитие и обновление традиций отечественной композиторской школы. Хореографы, привлеченные к созданию фильма, — финалисты конкурса международного фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva разных лет.

Как сообщает пресс-служба фестиваля, в «Октябре» фильм публике представят создатели и участники проекта: режиссер Андрей Сильвестров, главная героиня фильма Диана Вишнёва, основатель фонда Aksenov Family Foundation Дмитрий Аксенов, директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак, а также хореографы, композиторы и танцовщики, принявшие участие в съемках.

Кроме Москвы и Петербурга фильм будет представлен в других городах России: Владивостоке, Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Перми и Уфе. Билеты на сеансы появятся в продаже на сайте проекта.

Европейская премьера «Слепка» пройдет в Вене в рамках ярмарки современного искусства viennacontemporary (2–5 сентября).


Диана Вишнёва, прима-балерина Мариинского театра, главная героиня фильма «Слепок»

За восемь лет своей жизни фестиваль Context создал постоянную базу молодых российских хореографов, где они получают новый опыт, знания, а главное, возможность реализации творческих идей. Фильм «Слепок» стал для них серьезным вызовом, прежде всего самим себе. И они достойно справились. Вместе с современными композиторами и командой режиссера они отправились в путешествие по историческим эпохам. Получился диалог разных жанров искусства в залах классического музея. Интерпретируя прошлое в настоящем, хореографы оставили след памяти своего поколения, который мы зафиксировали на камеру.

Для фестиваля Context проект открывает новую веху развития. Фестиваль не только отвечал за творческую составляющую в подборке хореографов и артистов, но и выступил продюсером фильма. В сотворчестве с фондом Аксенова и вместе с Пушкинским музеем мы искали новый фокус восприятия и смыслы, еще раз подтверждая, что настоящее невозможно без прошлого.

Марина Лошак, директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина

Мы все время стараемся использовать завораживающую атмосферу Пушкинского музея для разных мультимедийных действий. Вместе с Context. Diana Vishneva и Aksenov Family Foundation, чья стратегия работы с отечественными хореографами и композиторами нам очень близка, возникла идея создать нарратив, объединяющий атмосферу залов и представленные там слепки. Сам балет рождался в этих пространствах. Фильм получился очень высокого качества, серьезным и самодостаточным продуктом, который оказывает сильное действие на любого, кто его увидит. Мы для себя поняли, что большой формат абсолютно наш, мы можем и должны снимать профессиональное кино. Ведь это еще и дополнительный ресурс, способствующий продвижению современного отечественного искусства. У нас большие планы, я уже думаю о будущем.

Дмитрий Аксенов, основатель Aksenov Family Foundation

В 2020 году Aksenov Family Foundation запустил программу «Русская музыка 2.0», направленную на развитие и популяризацию отечественной композиторской школы и показ ее лучших достижений на сценах России и за рубежом. Фильм «Слепок», в который вошли работы лауреатов программы, стал важным этапом в реализации миссии фонда — создании новых подходов к взаимодействию разных языков современной культуры.

Встреча современной академической музыки, современного танца и классического искусства на территории кино — замечательный пример того, как разные формы искусства могут органически сосуществовать в одном пространстве, предлагая зрителям новый эмоциональный и интеллектуальный опыт.

Полная информация о фильме, творческой команде, площадках и расписании показов представлена на сайте film-slepok.ru.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+