18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Пушкинский увековечил память Ирины Антоновой

Открытие мемориальной доски и «Кабинета директора» прошло в день рождения президента Пушкинского Ирины Александровны Антоновой, которой могло бы исполниться 99 лет

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина в эту субботу открыл на колоннаде главного здания мемориальную доску памяти Ирины Александровны Антоновой, президента музея, до этого бывшей его директором на протяжении полувека. Также был представлен новый экспозиционный зал «Кабинет директора» — мемориальное пространство, посвященное всем руководителям музея. Мероприятия прошли в день рождения Ирины Антоновой, 20 марта, — в этот день ей бы исполнилось 99 лет.

Мраморная доска с бронзовым профильным рельефом выполнена народным художником России скульптором Георгием Франгуляном. В торжественной церемонии открытия приняли участие заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова, министр культуры Ольга Любимова, директор ГМИИ имени А.С.Пушкина Марина Лошак и сын Антоновой Борис Ротенберг.

«Очень хочется, чтобы мы берегли результаты работы Ирины Александровны и всегда помнили ее вклад в развитие музейного дела. Помимо замечательной мемориальной доски, которая сегодня открыта, мы подготовили проект указа об увековечивании памяти Ирины Александровны. Надеемся, совсем скоро появится сквер ее имени возле ГМИИ имени А.С.Пушкина», — цитирует пресс-служба Минкультуры РФ Ольгу Любимову.

Новый зал постоянной экспозиции, получивший название «Кабинет директора», открыт в бывшем кабинете Антоновой. Эта комната у Итальянского дворика с 1946 года являлась рабочим местом руководителя музея. Обстановка кабинета в целом сохранена такой, какой она была при Ирине Александровне. «Кабинет директора» уже открыт для посещения в составе постоянной экспозиции главного здания, для него подготовлена специальная экскурсионная программа. Экспозиция «Кабинета директора», впрочем, выстроена так, чтобы подчеркнуть преемственность и традицию в руководстве музеем и вспомнить о выдающихся людях, в разные годы возглавлявших музей. Ее героями также стали директора Иван Цветаев, Николай Романов, Сергей Меркуров.

В дальнейших планах музея, как сообщает пресс-служба, создание Международного центра передовых гуманитарных исследований имени И.А.Антоновой (Антоновский центр), а также проведение ежегодного научного симпозиума «Випперовские чтения», приуроченного к 40-летию эпохальной выставки «Москва — Париж», организованной Ириной Александровной в 1981 году.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+