18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ирине Антоновой — 95 лет

Руководители российских художественных музеев, искусствоведы и художники поздравляют с юбилеем президента ГМИИ имени Пушкина Ирину Александровну Антонову

По искреннему убеждению редакции The Art Newspaper Russia Ирина Александровна в представлении не нуждается. Исходя из этого, позволим себе пропустить долгое перечисление высоких титулов и регалий, почетнейших наград и по-настоящему великих достижений юбиляра и перейдем непосредственно к поздравлениям. Заранее присоединяемся к сказанному и желаем Ирине Александровне только хороших новостей!

Марина Лошак, директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина

Уверена, что место Ирины Александровны в культуре совершенно отдельное и особенное. Она сама его нашла и даже сформировала и по сей день на нем находится. Это очень последовательный человек и очень сильная личность, абсолютно уникальная в своем движении, с незыблемой волей и очень строгим отношением к поставленным задачам. Строго она относится и к миссии музея — Ирина Александровна очень дисциплинированно, очень ясно, очень масштабно ее ощущает. Она вообще человек миссии, и именно поэтому все это время — 52 года — она была директором музея, прославила его, создала миф о музее и сама стала мифом. Это все неслучайно и говорит о масштабе личности. Я пожелаю ей ощущения счастья, наполненности жизни, легкости — это очень важно. Еще уверенности в людях, которые ее окружают, в отношении чувств, которые они к ней испытывают, и вообще уверенности в мире вокруг. И безусловно, житейски я желаю здоровья ей и ее близким.

Михаил Пиотровский, генеральный директор Государственного Эрмитажа

Сегодня у всех музейщиков прекрасный повод еще раз сказать Ирине Александровне большое спасибо за неоценимый вклад в развитие музейного дела как России, так и всего мира. Пользуясь этим случаем, мы — члены Союза музеев России и Творческого союза музейных работников Санкт-Петербурга просим Ирину Александровну принять самые сердечные и искренние поздравления. Все мы гордимся ее достижениями в музее: блистательной выставочной деятельностью, всеобъемлющей научной и издательской работой и, без сомнения, имеющими большой культурно-общественный резонанс «Декабрьскими вечерами». Очень приятно и то, что Ирина Александровна и теперь не стоит в стороне от общемузейных проблем и принимает активное участие в деятельности Союза музеев России и Российского отделения ИКОМ.

Ирина Александровна, вам, кавалеру многих государственных наград России и зарубежных стран, адресованы сегодня наши самые искренние пожелания крепкого здоровья, многих лет активной творческой деятельности, исполнения задуманного, счастья, благополучия и благосостояния, постоянной любви и признательности всех, кто вас окружает.

Сергей Овсейкин, лидер группы художников-монументалистов Zukclub, расписавшей московские дома портретами художников и деятелей культуры

Как говорил Иосиф Бродский, «настоящему, чтобы обернуться будущим, требуется вчера». Так вот благодаря Ирине Александровне у нас есть надежда на будущее. Спасибо ей за вчера. Тот вклад, который она внесла в культуру нашей страны, невозможно измерить. Я хочу пожелать ей крепкого здоровья и долгих лет.

Михаил Миндлин, директор Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева

Ирина Александровна — один из самых авторитетных директоров за всю историю российских музеев, и ее подвиг беспрецедентен. В разные периоды ее руководства музей развивался и расширялся независимо от экономической и политической ситуации в стране, прирастал площадями, пополнял коллекцию, развивал экспозиции, организовывал выставки крупнейших мастеров мирового искусства разного времени. С уверенностью можно сказать, что Ирина Александровна — выдающийся деятель российской культуры и ее музейное подвижничество не имеет аналогов и его невозможно переоценить. Я считаю, что Ирина Александровна — образец музейного руководителя, и хотел бы пожелать ей крепкого здоровья, многих лет на благо музея и реализации всех ее масштабных проектов и начинаний на благо отечественной и мировой художественной культуры.

Ася Филиппова, директор Центра творческих индустрий «Фабрика»

Ирина Александровна Антонова — личность, масштаб которой невозможно переоценить. Он не исчерпывается той колоссальной ролью, которую она сыграла для русской культуры ХХ века, и ее профессиональной деятельностью во главе ГМИИ им. Пушкина. Сама ее биография — отражение истории нашей страны вообще и пример того, как человек проживает свою жизнь, руководствуясь принципами чести, достоинства, служения долгу и профессионализма. Будучи еще ребенком и живя на другом конце страны, я от родителей уже знала, что когда в Москве проходят «Декабрьские вечера», то это обязательно нужно слушать — хотя бы приникнув к экрану телевизора, через весь Союз вещавшего репортажи из ГМИИ. Тогда для меня это казалось сказкой, происходящей в далекой столице, с главной героиней — королевой — Антоновой. Будучи потом в Москве и попав каким-то чудом на выставку «Москва — Париж», я окончательно удостоверилась в том, что Ирина Александровна способна открывать новые миры и давать людям возможность видеть и слышать прекрасное и на тот момент практически недостижимое искусство. Я хотела бы пожелать Ирине Александровне крепкого здоровья и долгих лет жизни, а нам всем — чтобы как можно дольше у нас была возможность жить в одно время с такой выдающейся личностью и потрясающей женщиной!

Алексей Левыкин, директор Государственного исторического музея

Имя Ирины Александровны Антоновой известно всему мировому музейному сообществу. Я бы говорил о ее бесценном вкладе в сохранение и развитие не только отечественной, но и мировой культуры. Сегодня международные проекты являются неотъемлемой частью работы любого успешного музея, но надо помнить, что именно Ирина Александровна, являвшаяся организатором крупнейших международных выставок, была одним из инициаторов глобального культурного обмена. Именно благодаря Антоновой художественные выставки в ГМИИ стали подлинным явлением в отечественной культурной жизни, а сам музей превратился в авторитетную культурную институцию мирового масштаба. У Ирины Александровны можно научиться всепоглощающей любви к делу, которым ты занимаешься, и невероятной любви к жизни. Я бы пожелал ей крепкого здоровья и долгих лет. Я бы хотел пожелать всем нам иметь возможность поздравить Ирину Александровну со 100-летием в стенах ее родного музея.

Виталий Пацюков, искусствовед, заведующий отделом экспериментальных программ РОСИЗО-ГЦСИ

Становление нашего поколения неотделимо от художественного климата, эволюции и этических принципов, заложенных непосредственно в Государственном музее изобразительных искусств им. Пушкина. Оно сопровождалось проектами, связанными как с историей классического европейского искусства, так и с новейшим художественным сознанием: «Москва — Париж», «Москва — Берлин», «Нью-Йоркская школа», «Три столетия американского искусства». Поднимаясь по ступенькам в Белый зал, мы не только оказывались в пространстве, становящемся университетами подлинной художественной культуры, — мы сами становились участниками живого художественного процесса на территории радикальных художественных событий, открывая для себя, наряду с такими именами, как Ван Гог, Леже, Матисс, Пикассо, представителей новейшей культуры: Йозефа Бойса, Чака Клоуза, Франца Герча, Роя Лихтенштейна, Энди Уорхола, Виллема де Кунинга, Марка Ротко, Роберта Раушенберга, Ричарда Принса, Брюса Наумана, Роберта Морриса, Джеффа Кунса, Денниса Хоппера и многих других. Именно в экспозиции вашего, Ирина Александровна, музея в послевоенной русской культуре впервые были представлены Варвара Степанова и Александр Родченко, Роберт Фальк, Дмитрий Краснопевцев, Юрий Злотников, Илья Кабаков. В своей деятельности вы не только сохранили традиции постоянного диалога между российской и европейской культурой в трудные годы нашей истории, но и продолжили миссию Сергея Щукина, Саввы Морозова, Бориса Терновца по расширению и обогащению коллекции с учетом рождения новых художественных направлений. Ваши заслуги в области укрепления гуманистической линии в современной культуре, социальной честности и просветительской деятельности неоценимы. Долгих вам лет и творческой энергии! Низкий вам поклон.

Оля Кройтор, художница, лауреат Премии Кандинского

Удивительно: я только родилась, а Ирина Александровна уже была директором Пушкинского музея! К Антоновой нельзя относиться без огромного уважения. При ней было осуществлено огромное количество замечательных выставок — всех не вспомнить... Пикассо, Модильяни, Караваджо, Дали, Кандинский... Не вспомнить... Хочется пожелать в первую очередь здоровья ей и ее близким, остальное Ирина Александровна конструирует самостоятельно всю свою жизнь.

Елена Гагарина, генеральный директор Музеев Московского Кремля

Ирина Александровна — удивительный человек, которому удалось сделать почти невозможное — во второй половине ХХ века, во времена железного занавеса превратить музей, который задумывался как музей слепков, в уважаемую и признанную во всем мире галерею зарубежного искусства. Университетский музей под ее руководством стал уникальным образовательным центром, в нем было подготовлено не одно поколение искусствоведов. Ее работа по организации международных выставок не может не вызывать восхищения: все мы помним, какой ажиотаж по всей стране вызвал показ «Моны Лизы» или выставки произведений Пикассо, Матисса, Шагала…

Я хочу пожелать Ирине Александровне не останавливаться в своих творческих исканиях и хотела бы, чтобы она продолжила радовать слушателей своими замечательными авторскими лекционными проектами. Я желаю ей создания новых выставок, не уступающих ее недавнему проекту «Голоса воображаемого музея Андре Мальро», и, конечно, сил и здоровья, чтобы воплотить в жизнь все, что она запланировала.

Василий Церетели, исполнительный директор Московского музея современного искусства

Ирина Александровна — человек, без которого история музейного дела в нашей стране не была бы столь яркой и столь насыщенной. Я искренне восхищаюсь ее профессионализмом, неиссякаемым энтузиазмом и невероятной любовью, которые присутствуют в каждом проекте Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина на протяжении вот уже более полувека. Самоотверженная работа Ирины Александровны на посту директора и президента музея, ее энергичность в качестве общественного деятеля сыграли важнейшую роль в становлении имиджа музейного дела России. Команда ММОМА и я лично желаем Ирине Александровне здоровья, того же неисчерпаемого запаса сил и энергии и, конечно, вдохновения для создания столь же прекрасных проектов, о которых говорят и профессионалы, и зрители не только в России, но и за рубежом.

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+