18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Розовая Гвиана» и «Двойной орел»: марку и монету, самые дорогие в мире, продадут в один день

На аукционе Sotheby’s в июне будут проданы сокровища филателии и нумизматики, среди которых самые дорогие и знаменитые марка и монета, оцененные каждая в $10–15 млн

«Три сокровища из коллекции Стюарта Вайцмана» — так называется аукцион Sotheby’s, который пройдет в Нью-Йорке 8 июня. На нем будут проданы «Розовая Гвиана» — самая знаменитая в мире марка, существующая в одном экземпляре, единственный в мире блок (из четырех штук) «Перевернутых Дженни», редчайших американских марок, и золотой «Двойной орел» — монета, сейчас являющаяся самой дорогой в мире из проданных на торгах, единственная подобная в частных руках.

Стюарт Вайцман, владелец компании по производству элитной обуви, страстный филателист и нумизмат, собрал эти раритеты в последние два десятка лет, покупая их на торгах (и устанавливая рекорды стоимости), и теперь планирует продать, чтобы направить деньги на благотворительные проекты. Надо отдать ему должное: он регулярно предоставлял редкости на выставки и музеям.

«Розовая Гвиана», которую коллекционеры также зовут «принцессой филателии», была выпущена в Британской Гвиане в 1856 году, она имеет номинал в 1 цент. Такие марки обычно использовали при почтовой пересылке газет. «Розовая Гвиана» напечатана на бумаге яркого карминового оттенка, под подписью почтового служащего и штемпелем едва виден силуэт трехмачтовой шхуны. Тираж этих марок был совсем небольшим, и ныне она существует в единственном экземпляре. Марка известна коллекционерам с 1873 года, и цена на нее постоянно росла. Когда ее в 2014 году купил Вайцман, стоимость марки достигла $9,48 млн.

«Розовая Гвиана» вместе с «Голубым Маврикием» и «Оранжевым Маврикием» не только самые дорогие, но и самые знаменитые в мире марки: они фигурируют в десятках детективных романов и фильмов как символы редкости и драгоценности.

Такой же легендарной, особенно для американцев, является золотая монета США номиналом в 20 долларов чеканки 1933 года. Тут даже детективный сюжет придумывать не нужно: реальная история все равно будет поразительнее. Золотые 20-долларовые монеты чеканились в США более 100 лет, пока в 1933 году из-за кризиса и Великой депрессии страна не была вынуждена отказаться от золотомонетного стандарта. Золотые монеты вывели из оборота и переплавили. Однако 20 монет выпуска 1933 года были украдены прямо с монетного двора и попали в руки коллекционеров. В течение нескольких десятилетий спецслужбы страны занимались поиском монет и их изъятием. В итоге в частных руках остался только один экземпляр, хранившийся в собрании короля Египта Фарука. Этой монете когда-то по ошибке выдали экспортную лицензию, и суду пришлось признать ее легальность. Стюарт Вайцман купил этот экземпляр на аукционе в 2002 году за $7,59 млн.

Ценность «Перевернутой Дженни» — в ошибке: изображение напечатали вверх ногами. Марка выпущена в 1918 году специально для перевозок авиапочтой, потому она такая дорогая (24 цента) и по той же причине украшена изображением самолетика «Дженни» (JN-4) фирмы Curtiss, на котором почту возили. Всего таких перевернутых марок известно около сотни, а непогашенный квартблок из них существует в единственном экземпляре. В 2014 году он был продан Вайцману за $2,97 млн.

Ричард Остин, глава департамента книг и рукописей Sotheby’s, назвал аукцион, состоящий из упомянутых трех «сокровищ Вайцмана», «возможностью, которая бывает раз в жизни».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+