18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Выставка «Лики, лица, морды» начинает работу в Музее AZ

№88, февраль 2021
№88
Материал из газеты

В экспозицию вошло 70 произведений известных нонконформистов

Леонид Пурыгин. «Автопортрет в парадной форме Генералиссимуса». 1989. Фото: Музей AZ
Леонид Пурыгин. «Автопортрет в парадной форме Генералиссимуса». 1989.
Фото: Музей AZ

Автор и куратор выставки Полина Лобачевская предлагает свою версию эволюции антропоморфного образа в мировом искусстве. «Варвары предпочитали изображать Морды — и веселей, и чтобы силы враждебные отпугнуть. Христиане взялись за Лики — ведь главным предметом изображения стали сцены из Ветхого и Нового Заветов. В эпоху Возрождения постепенно в изображениях ликов святых стали проступать черты современников и соседей творцов. Главным для великих художников был свет, и свет этот был божественным и превращал Лица в Лики. Где-то после Великой Французской революции Божественный свет стал меркнуть, и на смену Ликам пришли Лица — сначала знатные и величественные, а потом и простонародные — во всем многообразии характеров и черт разноплеменного человечества. Но грянул век двадцатый. И в литературе, и в живописи, да и в нашей повседневной жизни мы наблюдали, как лица превращались в морды, „но все же, все же, все же“ иногда — в лики», — пишет Лобачевская в пресс-релизе.

Наталия Турнова. «Запредельное». Из серии «Страсти». 2014. Фото: Музей AZ
Наталия Турнова. «Запредельное». Из серии «Страсти». 2014.
Фото: Музей AZ

В коллекции музея собрано множество изображений ликов, лиц и морд, выполненных художниками-шестидесятниками. Их произведения (всего около 80 работ), а также фотографии, запечатлевшие их лица, представлены на выставке. Среди авторов — Анатолий Зверев, Дмитрий Краснопевцев, Лев Кропивницкий, Дмитрий Плавинский, Леонид Пурыгин, Борис Свешников, Михаил Шемякин, Олег Целков, Владимир Яковлев и другие.

Музей AZ
Лики, лица, морды
11 марта – 11 июля

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+