18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Корнингский музей стекла вдохнул новую жизнь в стекольное производство

№88
Материал из газеты

Пандемия вынудила музейщиков придумать необычный ход в процессе выдувания стекла

Что делать в условиях пандемии, если работа вашей институции строится вокруг стеклодувной технологии, требующей прикасаться ртом к выдувальной трубке? Музей стекла в Корнинге, что в американском штате Нью-Йорк, нашел решение: его сотрудники разработали новую технологию, позволяющую заменить дыхание человека подачей воздуха при помощи механизма.

Система подачи воздуха посредством одной педали существовала и прежде, но использовалась только для специфических нужд вроде выдувания в форму и тяжелого производства. Она не позволяла контролировать поток воздуха и давление с той точностью, которая достигается ртом и дыханием человека, представляющими собой, по словам старшего менеджера по программам горячего стекла Эрика Мика, «удивительно чуткий инструмент».

Команды музея и действующего при нем горячего цеха добавили к механизму вторую педаль, что позволило обеспечить более удобную и гибкую систему подачи воздуха, чтобы точнее контролировать его поток; она применима практически во всех типах производства стекла. В отличие от традиционной технологии, требующей дуть ртом непосредственно в трубку, здесь нажатие на ножные педали приводит в движение клапаны, подающие сжатый воздух в металлическую выдувальную трубку, на другом конце которой находится надувающееся расплавленное стекло. Гибкий резиновый адаптер и шарнирное крепление резинового шланга позволяют стеклодуву свободно манипулировать выдувальной трубкой.

Благодаря этому изобретению музей смог продолжить популярные у публики демонстрации работы стеклодувов после летнего снятия карантина. «Людей завораживает волшебное превращение горячего стекла в твердые предметы», — говорит Мик. Благодаря двухпедальной системе смогли вернуть и мастер-класс «Сделай стекло сам». Выдувание стекла с помощью ножных педалей не кажется таким сложным, как традиционный способ, и, по мнению руководителя студии Калли Снодграсс, «больше подходит для юных посетителей», даже самых маленьких. Студия планирует использовать педальную систему наряду с классической и после того, как появится возможность вернуться к безопасному выдуванию стекла ртом. 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+