18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Приглашения

Художница Ника Черняева изучает вопросы самопрезентации в эпоху социальных сетей на выставке «Я иду тебя искать» в галерее JART

Произведения Ники Черняевой на выставке «Я иду тебя искать» в галерее JART объединены одной темой — исследованием того, как человек представляет себя в разных социальных сетях.

«Проект ставит вопросы о том, каким образом люди хотят быть видимыми в обществе по ту сторону экрана, какие возможности для этого предоставляет нам современная цифровая среда и какие вызовы возникают перед пользователями в этих условиях. Создавая себя заново в параллельной реальности социальных сетей, человек выстраивает между собой и миром все новые уровни маскировки, изучением и фиксацией которых и занимается художница», — отмечают организаторы выставки, работающей до 28 февраля.

Куратор Андрей Паршиков соединил работы из четырех серий, каждая из которых посвящена определенной соцсети. Проект «Тиндермен» — это портреты из приложения для знакомств, где каждый старается представить себя в максимально выгодном свете. Серия «Асаи» — это тоже своего рода портреты пользователей. Она названа в честь популярного в Instagram «зожного» блюда, очень красивого на вид, но в реальной жизни не всегда вкусного. Подмена содержания визуальностью вполне логична для мира соцсетей, где видимость часто затмевает все остальное. Серия «2020» включает работы, написанные по мотивам изображений из папки «Сохраненное» в Instagram художницы, а также два крупноформатных холста, эскизами для которых послужили цифровые коллажи из скриншотов stories тех людей, за обновлениями которых Ника Черняева следит в Сети. Серия, давшая название всей выставке, «Я иду тебя искать», сделана на основе собственных селфи художницы и посвящена проблемам самопрезентации, что убирает дистанцию между автором и ее героями, делая исследование заданной темы максимально искренним и честным.

«По первому образованию я социолог, поэтому тема массовых коммуникаций интересовала меня всегда. А соцсети — это то место, где коммуникация ведется через визуальные образы, что вдвойне интересно. Но если раньше я обращалась к этой теме лишь эпизодически, то в 2020 году провалилась в нее с головой. Мне было очень любопытно наблюдать за тем, как, оказавшись в самоизоляции, люди принялись обживать цифровое пространство. И я в этом смысле не исключение», — рассказывает Ника Черняева.

Подробнее на www.jartgallery.art

Галерея JART
Я иду тебя искать
До 28 февраля

По материалам пресс-релиза

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+