18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Новая республика — новое искусство

№88
Материал из газеты

В сборнике «До и после одновременно: Рим, Милан и Фабио Маури, 1948–1968 годы» под редакцией Бена Истхэма собраны статьи восьми авторов, каждый из которых уделяет пристальное внимание личности новатора и провидца Фабио Маури

Владельцы международной галереи Hauser and Wirth, одновременно дилеры и книгоиздатели, точно оценивают потенциал итальянского искусства XX века. В выпущенном ими сборнике «До и после одновременно: Рим, Милан и Фабио Маури, 1948–1968 годы» под редакцией Бена Истхэма помещены статьи восьми авторов, каждый из которых уделяет пристальное внимание личности новатора и провидца Фабио Маури (1926–2009). Не забыты, впрочем, и его современники, например Альберто Бурри и Марио Скифано. После травмы Второй мировой войны эти и другие итальянские художники развивали наследие футуристов, но также испытывали влияние Америки. Поначалу многими из них был воспринят абстрактный экспрессионизм, а кое-кто, включая Маури, двинулся и дальше, в сторону поп-арта.

Особое место в книге занимают собственные мемуары Маури, озаглавленные «В 1960 году 1950-е стали десятилетием». Также упомянем статью Бена Истхэма о значении этого художника и исторический обзор Барбары Казавеккьи, посвященный теме любви и ненависти двух культур — Америки и послевоенной Италии. Из этих и других материалов — эссе и фотографий — возникает удивительный образ эпохи: работы, создававшиеся тогда в Риме и Милане, были значимы, подчас величественны, но оставались в какой-то мере и легкомысленными. На основании деталей, подмеченных авторами сборника, можно прийти к выводу, что Маури полнее всего выразил дух того времени в инсталляции Quadreria («Картинная галерея») 1999 года. В интерьере с аллюзией к викторианской гостиной помещен диван, на котором установлена табличка с именами многих «посетителей», повлиявших на художественное движение в Риме и Милане. Помимо американских звезд вроде Пегги Гуггенхайм и Энди Уорхола, здесь фигурируют, в частности, Тоти Шалоя и его жена Габриелла Друди.

Шалоя, профессор Академии художеств в Риме, был одним из первых итальянцев, наладивших контакты с представителями нью-йоркской школы. А Друди установила фундаментальную литературно-философскую связь между Италией и США. В мемуарах Маури описывает, что именно Друди познакомила его с понятием «хеппенинга», а зять Шалои, Билл Демби, первым купил раннюю работу художника из серии Schermo («Экран»). К живописи с изображением «экранов» Маури возвращался на протяжении всей жизни, критикуя вездесущность медиа.

По-своему любопытен и рассказ о литературно-театральной атмосфере, царившей когда-то в семье главного героя. Эти подробности можно почерпнуть в совместной статье родного брата Фабио, фотографа Акилле Маури, и их племянника, кинорежиссера Себастьяно Маури. Например, Акилле делится воспоминаниями о том, как Фабио с 14 лет настаивал: «Искусство, если подумать, обязательно должно быть о чем-то». 

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
4
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
5
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
6
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
7
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
Юбилей Карла Брюллова начали праздновать с размахом, соответствующим масштабу его личности. Грандиозная выставка открылась в Русском музее; в следующем году она переедет в Третьяковку
21.10.2024
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+