18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Google Arts & Culture запустил проект о сокровищах Египта

Создатели новой онлайн-платформы стремятся рассказать об объектах, традиционно являющихся предметом научного изучения, в доступной и интересной форме

От гробниц древнеегипетских фараонов до мамлюкских мечетей, от коптских монастырей до римских вилл — теперь вы можете отправиться в виртуальное путешествие по ключевым археологическим памятникам Египта. В сотрудничестве с археологами Американского исследовательского центра в Каире проект Google Arts & Culture создал цифровую платформу, которая посвящена «реставрации памятников в разных частях страны».

«Мы надеемся, что благодаря этому проекту нам удастся рассказать об объектах, традиционно являющихся предметом научного изучения, в доступной и интересной форме», — говорит представитель Google Arts & Culture.

Платформа включает около 40 разделов, освещающих такие темы, как, например, реставрация монастыря Святого Антония — древнего коптского храма, расположенного в 334 км к юго-востоку от Каира. Как поясняется в слайд-шоу, «состояние великолепных фресок на стенах церкви со временем ухудшилось, и практически все поверхности покрылись толстым слоем копоти, скопившейся за годы использования свечей и лампад». Реставрационными работами руководил местный монах, отец Максимус эль-Антоний.

Другой раздел посвящен мечети Аслам аль-Силахдар в историческом центре Каира, которая была построена в 1344 году. «Реставрацию и документацию мечети Аслам аль-Силахдар осуществил Фонд культуры Ага-хана в сотрудничестве с Министерством культуры Египта», — уточняется в пресс-релизе.

В разделе «Как древние египтяне попадали в загробный мир?» повествуется о смерти высокопоставленного чиновника по имени Менна, жившего 3 тыс. лет назад. Статья о процессе его мумификации объясняет, что «в ходе сложной церемонии под названием „открытие рта“ священник символически открыл рот и нос покойного Менны, чтобы тот мог есть, пить и дышать, как и любой другой человек».

Еще в одном разделе четыре ведущих специалиста-египтолога «делятся секретами своей сферы научных интересов». В частности, Ясмин эль-Шазли, занимающая пост заместителя директора по научно-исследовательской работе и программам Американского исследовательского центра, отвечает на вопрос о том, какие опасности угрожают сегодня историческому наследию Египта. «Глобальное потепление и мародеры, — считает она. — Территория Египта по-прежнему усеяна множеством древностей, которые еще только предстоит обнаружить, и многие семьи, находящиеся в тяжелом материальном положении, мечтают отыскать сокровища, которые изменят их жизнь».

Проект курировали исполнительный директор Американского исследовательского центра Луиза Бертини и глава отдела реставрации Google Arts & Culture Ченс Кугенауэр.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+