The Art Newspaper Russia
Поиск

Выставка «Невинные шалости. #Технорококо» проходит в галерее JART

В московской галерее JART открылась выставка молодого художника Владимира Карташова «Невинные шалости. #Технорококо. Праздник — стиль — манифест». Куратором этого проекта на стыке искусства и театра выступил Сергей Хачатуров

Для выставки в новом пространстве JART Владимир Карташов выстроил сад #Технорококо, посетители которого могут прогуляться по лабиринту, заглянуть в грот, украшенный ракушками, ироничный парковый павильон-киоск и маскарадную лавку. В лабиринте можно встретить персонажей киберкарнавала на картинах художника, найти спрятанные объекты-секретики, понаблюдать за причудливой игрой теней и силуэтов. Стены лабиринта сделаны из плотного картона, украшенного арабесковой резьбой, рисунками, граффити и россыпью стикеров. В киоске — витрина с фарфоровыми статуэтками XVIII века из коллекции Сергея Хачатурова и окружающими их микроскульптурами Владимира Карташова.

В 2018 году на выставке «Гипноз пространства» в музее-заповеднике «Царицыно», также собранной Хачатуровым, был зал под названием «Кибербарокко» с монстрами, одетыми как оперные рыцари XVIII века. Лабиринт с фигурами-обманками придумал Владимир Карташов. Одной из целей той выставки было показать, как воображаемая архитектура и визуальные аттракционы XVIII столетия находят отражение в сегодняшней виртуальной реальности, компьютерных играх. Параллели между прошлым и настоящим, поиск схожих черт в сознании людей XVIII и XXI веков интересуют Сергея Хачатурова и как специалиста по искусству эпохи Просвещения, и как человека, увлеченно наблюдающего за современными художниками и артистами.

Нынешние 25-летние ощущают зыбкую границу между реальным и виртуальным мирами особенно остро, поскольку выросли с технологиями в руках. Владимир Карташов родился в 1997 году. Окончил Новосибирское художественное училище по специальности «живопись» и московский институт «База». В своем творчестве он исследует пространства компьютерных игр и интернета, где и сам проводит большую часть времени, встраивает элементы виртуального мира в повседневность. Используя традиционную живопись в качестве медиа, Карташов наделяет картины глитчевыми и пиксельными эффектами, смещенными будто из-за «лагов» ракурсами, элементами сетевого «антидизайна».

#Технорококо — продолжение и развитие царицынского «Кибербарокко», манифест нового стиля, который заявляют куратор и художник. По их замыслу, это квинтэссенция мировоззрения живущих сегодня молодых людей. Это уже не барокко с его страданиями и мучительным освобождением из оков тела, а узоры воображения, воздух, полет и невинные шалости. Рококо — стиль галантной эпохи Людовика XV и Людовика XVI, времени рождения легкомысленной технократии, поклонения «гаджетам», изощренных интриг и удовольствий, в которых знали толк невротики-дворяне, ставшие в тот момент элитой. Наше восприятие реальности, если задуматься, довольно близко восприятию людей XVIII века. Мы подозреваем иллюзорность всего происходящего, скрываем свою идентичность за виртуальным образом и аватаром, а то и создаем себе полностью новую личность. Мы ощущаем одновременность жизни и смерти, когда в новостной ленте ежеминутно сменяют друг друга трагические события и мемы с котами. Мы хотим карнавала и праздника даже в разгар эпидемии, поэтому маска из обязательного средства защиты становится элементом стиля и способом самовыражения.

Галерея JART
Невинные шалости. #Технорококо
До 14 февраля

Просмотры: 1615
Популярные материалы
1
Билл Виола: медленно, серьезно, возвышенно
Выставка «Билл Виола. Путешествие души» в Пушкинском состоит из работ 2000–2014 годов. Но художник начал работать с видео гораздо раньше, когда мало кто предполагал, что техническая новинка пригодна для серьезного искусства. Виола доказал это.
01 марта 2021
2
Замужем за метафизикой
Раису Гуревич-Кальца, известного специалиста по древнеримской скульптуре, можно узнать на многих картинах Джорджо де Кирико, хотя сам художник вычеркнул русскую жену из своей биографии.
03 марта 2021
3
Глазами поколения Y: какое оно, искусство тридцатилетних?
Выставка «Поколение тридцатилетних в современном русском искусстве» в Русском музее построена исключительно на работах петербургских художников.
04 марта 2021
4
Мунк оказался самокритичным
Благодаря инфракрасному сканированию удалось установить, что фраза «Такое мог нарисовать только сумасшедший» на полотне «Крик» написана почерком художника.
01 марта 2021
5
Павильон России в Венеции зазеленеет
К открытию XVII Архитектурной биеннале в мае исторический выставочный павильон будет реконструирован. И это далеко не впервые. Рассказываем, какие трансформации здание пережило за свой век.
02 марта 2021
6
Первый приз Zverev Art Prize составит 1 млн рублей
Музей AZ учредил конкурс в честь юбилея Анатолия Зверева.
03 марта 2021
7
Ввозить и вывозить: границы после Brexit
Переходный период по выходу Великобритании из ЕС завершился. Арт-дилеры, аукционисты и перевозчики рассуждают, как это отразится на покупателях искусства из разных стран.
01 марта 2021
8
В Никола-Ленивце ударят искусством по коронавирусу
В роли объекта, который по уже 20-летней традиции сожгут на Масленицу в арт-парке, выступает замок корона-людоеда.
03 марта 2021
9
Как полюбить окраины и продолжать быть эстетом
Издание «На районе» впервые — на примере Москвы и Вены — формулирует тему спальных кварталов как одну из центральных в современной культуре.
05 марта 2021
10
Репортаж из Самары: передовой отряд у станка
В Самаре открылся выставочный диптих, посвященный возникновению нового реализма 1920–1930-х годов. О проектах галереи «Виктория» и Третьяковки в Самаре, а также запуске конструктивистской фабрики-кухни, где расположится филиал, — в нашем репортаже.
04 марта 2021
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru