18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Австрия вернула в Темрюк ценности, похищенные нацистами

Античные амфоры и надгробия наконец возвратились на Кубань, откуда они были вывезены во время Великой Отечественной войны

Музей Зальцбурга возвратил в Россию восемь предметов античного искусства, вывезенных из СССР нацистами в 1943 году. Речь идет о трех глиняных амфорах и пяти надгробиях эллинистического периода и периода Римской империи, трофейное происхождение которых было выяснено музеем при составлении каталога выставки «Аншлюс, война и развалины. Зальцбург и его музей во времена национал-социализма» (2018). Оказалось, что предметы происходят из коллекции Темрюкского историко-археологического музея в Краснодарском крае, после чего австрийская сторона выступила с инициативой реституции.

В фондах Музея Зальцбурга находится около 5 тыс. предметов спорного происхождения, поэтому там существует специальный отдел, занимающийся выяснением провенанса экспонатов. Его специалисты установили, что восемь предметов из Темрюка вывез генерал горных войск Рудольф Конрад, который затем подарил их гауляйтеру Зальцбурга Густаву Адольфу Шеелю, от которого они попали в музей. Эта информация нашлась в переписке Конрада и Шееля.

Торжественная церемония передачи античных памятников в фонды Темрюкского историко-археологического музея, филиала Краснодарского государственного историко-археологического музея-заповедника им. Е.Д.Фелицына, уже состоялась. В ее рамках была представлена выставка из привезенных предметов. Алла Манилова, статс-секретарь — заместитель министра культуры РФ, на церемонии передачи рассказала о предыстории события. «С 2009 года Россия поэтапно возвращает Австрии архивные документы, а в 2013 году мне выпала честь передать Австрии библиотеку Эстерхази, имеющую беспрецедентное историко-культурное значение для этой страны», — отметила она. «Российская сторона высоко ценит исключительный жест доброй воли Австрии, которая вернула культурные ценности без увязки со встречными претензиями», — добавила Манилова.

Директор Музея Зальцбурга Мартин Хохляйтнер выразил благодарность посольству Австрии в Москве, Австрийскому культурному форуму и отметил, что зальцбургский музей очень рад этому событию. «Возвращение в Темрюк артефактов — это важное символическое событие как для России, так и для Австрии», — подчеркнул он.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
5
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
6
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
7
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+