The Art Newspaper Russia
Поиск

Три самые интересные выставки недели

Берт Стерн. Мэрилин. Последняя съемка. 1962.

Берт Стерн. Мэрилин. Последняя съемка. 1962.

Открытие новой московской галереи ArtStory с выставкой художников-кинетистов, лучшие фотографы ХХ века в ГМИИ им. А.С.Пушкина, книжная графика 1920–1930-х в Третьяковке.

Новая московская галерея ArtStory открылась выставкой «Время движения», где более 150 произведений представляют российских художников группы «Движение», которая сложилась в середине 1960-х. Ее основатель Лев Нуссберг писал в манифесте группы: «Основой моего credo является выражение внутреннего мира человека не посредством готовой, законченной формы… но посредством самого движения — интенсивности — пульсации — изменения ритма». Участники группы Владимир Акулинин, Франциско Инфанте, Вячеслав Колейчук и другие отказались от живописи в ее традиционном понимании, сосредоточившись на передаче движения и ритма в живописи, фотографии, графике и в движущихся трехмерных объектах из разных материалов (стекло, дерево, пластик, зеркала). Их можно увидеть в экспозиции наряду с живописью, графикой и скульптурой отечественных кинетистов, предоставленных как самими художниками, так и коллекционерами.

Открывшаяся в ГМИИ им. А.С.Пушкина выставка «В потоке времени… Фотографии из коллекции Лолы Гарридо», несомненно, привлечет и тех, кто уже хорошо знаком с историей фотографии, и тех, кто только собирается для себя ее открыть. Испанский коллекционер Лола Гарридо собрала винтажные отпечатки и подлинники классиков фотографии с конца XIX до начала XXI века. Ее коллекция считается одной из самых крупных в мире. Всего на выставке 84 фотографии 53 авторов, среди которых представлены практические все легендарные имена этого вида искусства: Альфред Стиглиц и Александр Родченко, Ман Рэй, Дайана Арбюс и Анри Картье-Брессон. Настоящая же страсть Лолы Гарридо — портреты. На выставке их тоже предостаточно — от анонимных портретов рубежа XIX–XX веков до давно ставших хрестоматийными образов Мэрилин Монро, Марлен Дитрих, Бернарда Шоу.

Книжная графика в последнее время все чаще становится темой выставок в ведущих музеях мира. В этом же тренде Третьяковская галерея, которая представляет выставку «Обложка — лицо книги» с крайне редкими сегодня книжными и журнальными обложками 1917 — конца 1930-х годов. Это было время взлета русской книжной графики, с одной стороны, продолжавшей традиции русского модерна начала XX века, с другой — смело экспериментировавшей новыми формами. В 1920-е художники вводят в книгу эстетику плаката, динамичный монтаж из разных фрагментов изображения, включая фотографию. К 1930-м сложились даже крупные школы книжной графики. Ленинградская (В. Конашевич, М. Маторин, С. Пожарский, А. Пахомов, В. Лебедев) отличалась строгостью и ясностью в оформлении. Московская школа испытала сильное влияние Владимира Фаворского — выдающегося художника книги, теоретика и педагога. Его ученики работали в технике ксилографии в черно-белой гамме, придавая, как и их учитель, огромное значение наборному шрифту. Увлекались книгой и авангардисты, как Эль Лисицкий, ученики Малевича (Вера Ермолаева) и Павла Филонова (Татьяна Глебова).

Просмотры: 3990
Популярные материалы
1
Венецианскую живопись от Тьеполо до Каналетто и Гварди покажут в ГМИИ им. А.С. Пушкина
Выставка станет первым опытом равнозначного совмещения русской коллекции и итальянской.
19 июля 2018
2
Полторы комнаты Бродского превращаются в полторы квартиры
Сделан решительный шаг на пути создания музея Иосифа Бродского: выкуплена квартира, соседняя с мемориальной, что дает возможность открыть музей.
18 июля 2018
3
Десять часовен на острове
Ватикан на 16-й Архитектурной биеннале в Венеции выступил рачительным заказчиком и реализовал проекты архитекторов.
19 июля 2018
4
Искусство, которое заводится ключом
Осенью на Солянке для широкой публики откроется новый частный музей музыкальных инструментов и антикварных редкостей «Собрание», представляющий коллекцию бизнесмена и мецената Давида Якобашвили.
19 июля 2018
5
Дмитрий Цаплин: скульптор, не вписавшийся в эпоху
Дмитрий Цаплин имел больший успех в Европе, чем в СССР, а в наши дни его наследие стало жертвой криминала. После долгих мытарств уцелевшие работы оказались в Третьяковской галерее. Вопрос — надолго ли?
18 июля 2018
6
Фабрицио Плесси: «Я обладаю чувством потока, я текучий, подвижный, толерантный, открытый»
79-летний пионер медиаарта Фабрицио Плесси, выставки которого открыты сейчас в Москве, в ГМИИ им. Пушкина, и в Венеции, может позволить себе критиковать и старое, и современное искусство. Подробности — в интервью TANR
17 июля 2018
7
Музеи Кремля отправят в Лондон «Военное» яйцо Фаберже с сюрпризом
Проект «Последний царь: кровь и революция», посвященный 100-летию со дня расстрела российской императорской семьи, представит лондонский Музей науки.
17 июля 2018
8
Виктор Разгулин: «Я рисовал так, как мне хотелось»
В московском фонде IN ARTIBUS проходит выставка Виктора Разгулина. Куратор Елена Руденко поговорила с художником о жизни и живописи.
19 июля 2018
9
Во дворе Музея архитектуры появятся кафе, лекторий и башня
В конкурсе на застройку внутреннего двора музея победил проект архитектурной лаборатории Polygon.
20 июля 2018
10
Венецианская биеннале в 2019 году пройдет под знаком проклятия
Темой главной выставки стало псевдокитайское изречение «Не дай вам бог жить в эпоху перемен».
16 июля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru