The Art Newspaper Russia
Поиск

Три самые интересные выставки недели

Берт Стерн. Мэрилин. Последняя съемка. 1962.

Берт Стерн. Мэрилин. Последняя съемка. 1962.

Открытие новой московской галереи ArtStory с выставкой художников-кинетистов, лучшие фотографы ХХ века в ГМИИ им. А.С.Пушкина, книжная графика 1920–1930-х в Третьяковке.

Новая московская галерея ArtStory открылась выставкой «Время движения», где более 150 произведений представляют российских художников группы «Движение», которая сложилась в середине 1960-х. Ее основатель Лев Нуссберг писал в манифесте группы: «Основой моего credo является выражение внутреннего мира человека не посредством готовой, законченной формы… но посредством самого движения — интенсивности — пульсации — изменения ритма». Участники группы Владимир Акулинин, Франциско Инфанте, Вячеслав Колейчук и другие отказались от живописи в ее традиционном понимании, сосредоточившись на передаче движения и ритма в живописи, фотографии, графике и в движущихся трехмерных объектах из разных материалов (стекло, дерево, пластик, зеркала). Их можно увидеть в экспозиции наряду с живописью, графикой и скульптурой отечественных кинетистов, предоставленных как самими художниками, так и коллекционерами.

Открывшаяся в ГМИИ им. А.С.Пушкина выставка «В потоке времени… Фотографии из коллекции Лолы Гарридо», несомненно, привлечет и тех, кто уже хорошо знаком с историей фотографии, и тех, кто только собирается для себя ее открыть. Испанский коллекционер Лола Гарридо собрала винтажные отпечатки и подлинники классиков фотографии с конца XIX до начала XXI века. Ее коллекция считается одной из самых крупных в мире. Всего на выставке 84 фотографии 53 авторов, среди которых представлены практические все легендарные имена этого вида искусства: Альфред Стиглиц и Александр Родченко, Ман Рэй, Дайана Арбюс и Анри Картье-Брессон. Настоящая же страсть Лолы Гарридо — портреты. На выставке их тоже предостаточно — от анонимных портретов рубежа XIX–XX веков до давно ставших хрестоматийными образов Мэрилин Монро, Марлен Дитрих, Бернарда Шоу.

Книжная графика в последнее время все чаще становится темой выставок в ведущих музеях мира. В этом же тренде Третьяковская галерея, которая представляет выставку «Обложка — лицо книги» с крайне редкими сегодня книжными и журнальными обложками 1917 — конца 1930-х годов. Это было время взлета русской книжной графики, с одной стороны, продолжавшей традиции русского модерна начала XX века, с другой — смело экспериментировавшей новыми формами. В 1920-е художники вводят в книгу эстетику плаката, динамичный монтаж из разных фрагментов изображения, включая фотографию. К 1930-м сложились даже крупные школы книжной графики. Ленинградская (В. Конашевич, М. Маторин, С. Пожарский, А. Пахомов, В. Лебедев) отличалась строгостью и ясностью в оформлении. Московская школа испытала сильное влияние Владимира Фаворского — выдающегося художника книги, теоретика и педагога. Его ученики работали в технике ксилографии в черно-белой гамме, придавая, как и их учитель, огромное значение наборному шрифту. Увлекались книгой и авангардисты, как Эль Лисицкий, ученики Малевича (Вера Ермолаева) и Павла Филонова (Татьяна Глебова).

Просмотры: 3843
Популярные материалы
1
ГМИИ им. А.С.Пушкина подарили Роберта Фалька
Коллекция музея пополнилась 7 картинами и 16 графическими работами художника-бубнововалетовца.
18 апреля 2018
2
Леопольд Тун: «Галерист всегда должен быть голодным»
У благотворительного аукциона Off White, пять лет подряд проходящего в рамках Cosmoscow, впервые будет иностранный куратор — 27-летний лондонский галерист Леопольд Тун. Мы узнали у него о новой концепции торгов и о том, почему их перенесли на лето.
18 апреля 2018
3
Шесть тезисов Ильи Кабакова
В Эрмитаже 21 апреля открывается выставка «Илья и Эмилия Кабаковы. В будущее возьмут не всех». Главред TANR Милена Орлова выбрала цитаты художника, виртуозного критика и комментатора собственных работ с ключевыми для его творчества понятиями.
16 апреля 2018
4
Что могут дать миру искусства блокчейн и криптовалюты?
Как блокчейн-технологии внедряются в арт-рынок, показываем на примере новых сервисов, платформ и криптоаукционов.
18 апреля 2018
5
Анатолий Зверев: больше жизни, больше искусства!
Единственный в России частный музей, посвященный одному художнику — легендарному шестидесятнику Анатолию Звереву, отмечает третий день своего рождения масштабной выставкой «ЗВЕРЕВ-GALA».
16 апреля 2018
6
Рем Колхас: «В том, чтобы спрятаться в здании, есть свои плюсы»
Автор концепции реконструкции Новой Третьяковки уверен, что сохранять прошлое не менее важно, чем создавать новое, видит достоинства в архитектуре советского модернизма и хочет их подчеркнуть.
19 апреля 2018
7
Музей «Ростовский кремль» обнаружил у себя подделки Малевича и Поповой
В фондах музея-заповедника «Ростовский кремль» вместо подлинных работ русского авангарда обнаружены копии произведений Казимира Малевича и Любови Поповой. Руководство музея сочло необходимым сделать этот факт достоянием общественности.
20 апреля 2018
8
Витебск воскрешает легенду
С началом весны в городе открылся Музей истории Витебского народного художественного училища, расположившийся в том самом здании, где директорствовал Марк Шагал и утверждал идеалы супрематизма Казимир Малевич.
18 апреля 2018
9
Витебских художников приняли в Кембридж
О своих исследованиях рассказывают участники конференции «Народное художественное училище и Уновис в Витебске», которая пройдет при поддержке фонда IN ARTIBUS в Пемброк- колледже Кембриджского университета 19 и 20 апреля.
17 апреля 2018
10
Утраченное искусство: фрески Тициана и Джорджоне в Фондако деи Тедески в Венеции
Искусствовед, эксперт по преступлениям в области искусства Ноа Чарни делится тайнами самых вожделенных работ в истории искусства — тех, которые мы больше никогда не увидим.
19 апреля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru