18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Лабиринту Миро возвращают былые краски и фактуры

№87
Материал из газеты

На второй этап реставрации лабиринта Жоана Миро в Fondation Maeght средства планируется собирать через социальные сети

На карте современного искусства Южной Франции Fondation Maeght — весьма заметная точка. Фонд, открытый в 1964 году арт-дилерами Эме и Маргаритой Маг, стал одним из первых в стране частных музейных фондов. Его коллекция модернистского искусства включает работы Пьера Боннара, Александра Колдера, Жоана Миро и других. В числе наиболее ярких экспонатов музея — лабиринт Миро, над которым художник работал совместно с испанскими керамистами Жозепом и Жоаном Артигасами в 1961–1981 годах. Многоуровневый лабиринт, стены которого петляют между сосен, растущих на территории музея, заполнен 20 работами из керамики, мрамора, бетона и металла.

Со временем состояние лабиринта ухудшилось — и визуально, и конструктивно. Нынешней осенью благодаря €65 тыс., которые собрал фонд, реставраторы восстановили 14 керамических объектов. Произведения очистили биоцидами, укрепили акриловыми смолами, освежили цвета акриловыми красками и покрыли поли­уретановым лаком. «На следующем этапе мы планируем отреставрировать бетонные и металлические объекты, в том числе арку и вилы», — рассказывает директор по развитию фонда Анн Буржуа. Институция планирует перейти к этой фазе в начале 2021 года, запустив сбор средств в социальных сетях. По словам Буржуа, с бетонной арки в первую очередь устранят водоросли, после чего ее обработают биоцидами и очистят с помощью пара. А потемневшее с годами покрытие вил, сделанных из железа и бронзы, заменят светлой матовой полировкой, что позволит восстановить утраченный контраст между двумя материалами.

На другой металлической работе под названием «Тотем» («Персонаж») (1970) со временем появилась ржавчина. Поскольку ее основание погружено в воду, оно местами истончилось, что угрожает стабильности скульптуры. Чтобы выбрать оптимальную стратегию ее укрепления, будет проведено обследование ультразвуком.

При этом, подчеркивает Буржуа, «и речи нет» о том, чтобы делать что-либо с двориком Джакометти, где находятся скульптуры из серий «Шагающий человек» и «Большая стоящая женщина». «Альберто Джакометти хотел, чтобы они оставались как есть, чтобы на них были видны следы времени и воздействия стихий», — объясняет директор по развитию.

Пандемия COVID-19 сильно подорвала финансовое положение фонда, так как 70% его доходов составляла выручка от продажи входных билетов. Ближайший период, скорее всего, как прогнозирует Буржуа, тоже «будет очень трудным, поскольку значительная часть нашей аудитории — зарубежные туристы, и сейчас они не могут приехать». Недавно для поддержки институции был основан специальный международный совет.  

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
6
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+