18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Эрмитаж добрался до Урала

В Екатеринбурге подписано соглашение о создании культурно-образовательного центра «Эрмитаж-Урал». Своеобразный протокол о намерениях был подписан тремя сторонами: директором Государственного Эрмитажа Михаилом Пиотровским, губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым и главой администрации Екатеринбурга Александром Якобом.

«Эрмитаж-Урал» станет третьим по счету центром, открытым петербургским музеем в России. Ранее подобные представительства Государственного Эрмитажа появились в Казани и Выборге. Кроме того, уже десять лет успешно существует филиал музея в Амстердаме, а в 2013 году появился научный и культурный центр в Италии, представительство которого расположится в Венеции.

По словам заместителя директора Эрмитажа Алексея Богданова, «Екатеринбург — это город, где обязательно должен был появиться такой центр, ведь именно сюда были эвакуированы коллекции музея во время Великой Отечественной войны, здесь же продолжали работу сотрудники». В ближайшее время планируется открыть еще два подобных проекта: «Эрмитаж-Сибирь» в Омске и «Эрмитаж-Дальний Восток» во Владивостоке.

Заказчиком проекта по созданию культурно-образовательного центра выступило правительство Свердловской области. Сам Государственный Эрмитаж не является инициатором открытия подобных представительств и, соответственно, не финансирует их. Юридически центр будет подразделением Екатеринбургского музея изобразительных искусств. Основной задачей Эрмитажа на данный момент является помощь Екатеринбургу в реализации амбициозного проекта. Специалисты различных отделов Эрмитажа будут консультировать региональный музей по техническим вопросам, чтобы здание соответствовало всем нормам безопасности. Современное оснащение центра позволит привозить в Екатеринбург выставки не только из Эрмитажа, но и из любого другого музея.

Реализация проекта стоимостью приблизительно 200 млн руб. займет около двух лет, открытие филиала Эрмитажа в Екатеринбурге запланировано на 2016 год. Речь идет не о новом строительстве (здание будущего центра уже существует и в данный момент является частью Екатеринбургского музея изобразительных искусств), однако необходимы его реконструкция и техническое переоборудование. Центр «Эрмитаж-Урал» задуман не только как выставочный проект, но и как динамичное образовательное пространство, которое станет важной культурной площадкой в Екатеринбурге.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+