18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Игорь Шелковский получил первую Московскую Арт Премию

Новая премия в области современного искусства с призовым фондом в 33 млн рублей и спонсируемая московским правительством, определила своих победителей

Московская Арт Премия, учрежденная Фондом развития современного искусства при поддержке Правительства Москвы, охватывает почти все виды искусства: кино, театр, музыку, литературу, изобразительное искусство и архитектуру.

В номинации «Изобразительное искусство и архитектура» Московской Арт Премии первую премию получил художник и скульптор Игорь Шелковский за скульптурную серию «Люди», над которой он работает с начала 2000-х годов. Кстати, несколько скульптур, подаренных Третьяковской галерее Алиной и Дмитрием Пинскими, можно увидеть во внутреннем дворе Новой Третьяковки на Крымском Валу до начала 2023 года.

Второе место в номинации занял художник Ян Гинзбург с проектом «Комната гениев. Афоризмы Иосифа Гинзбурга». Его инсталляция — современная визуальная метафора эпохи развитого социализма, созданная для выставки «Секретики: копание в советском андерграунде. 1966–1985», проходившей в «Гараже». Инсталляцию составили ценные вещи нонконформиста и философа Иосифа Гинзбурга, в честь которого автор взял свой псевдоним: печатная машинка на иврите, чучело обезьяны, папка-картотека и другие, расположенные на фоне портретов великих мыслителей, выстроенных по алфавитному принципу.

Третье место занял художник Игорь Самолет за проект «Энергия ошибки», который можно было увидеть в Мультимедиа Арт Музее зимой 2020 года. Фотографии, представленные на экспозиции, на самом деле являлись скриншотами экрана телефона художника — его плейлисты, новости, разговоры в мессенджерах, селфи, Instagram, Snapchat, сообщения в Facebook — все, что понравилось и привлекло его внимание.

Часть проектов была показана на выставке номинантов в парке «Зарядье».

Гран-при Московской Арт Премии жюри присудило художественному руководителю «Электротеатра „Станиславский“» Борису Юхананову за оперу «Октавия. Трепанация». В номинации «Кино» первая премия присуждена Дмитрию Венкову за фильм «Гимны Московии», вторая — Ивану Твердовскому за фильм «Подбросы», третья — Андрею Корытко за фильм «Ярды». Лучшим театральным проектом стал фестиваль Brusfest. Второе место досталось проекту в области современной драматургии «Любимовка. Еще», третье — спектаклю Андрея Стадникова «Родина». Победителем в номинации «Литература» стал писатель Григорий Служитель со своим дебютным романом «Дни Савелия». Второе место занял писатель Владимир Казаков с романом «Воскрешение на Патриарших», третье — редактор Елена Шубина за сборник городской прозы «Москва: место встречи». Художественный руководитель Государственного академического симфонического оркестра имени Е.Ф.Светланова Владимир Юровский получил первую премию в номинации «Музыка» за фестиваль «Другое пространство». Музыкальная лаборатория Дмитрия Курляндского «Открытый космос» получила вторую премию. Третью премию жюри присудило Екатерине Василёвой за оперную лабораторию «КоОПЕРАция».

Призовой фонд составляет 33 млн рублей. Для первого места номинации предусмотрена премия в 3 млн рублей, для второго — 2 млн рублей, и 1 млн — для третьего.

Победителей определил совет премии, в который вошли 30 экспертов. Среди них театральный критик Роман Должанский, заместитель председателя Союза театральных деятелей РФ Дмитрий Мозговой, музыковед Владислав Тарнопольский, арт-критик и искусствовед Николай Палажченко, драматург Михаил Дурненков и другие.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+