18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Парк Бабельсберг в Потсдаме пора обезопасить

№86
Материал из газеты

Потенциальные источники опасности — несдетонировавшие взрывные устройства периода Второй мировой войны — уже много лет мешают работе смотрителей парка Бабельсберг

Один из самых популярных парков в Потсдаме, что к юго-западу от Берлина, расположен возле исторического замка Бабельсберг. Этот замок был выстроен в 1833 году для принца Вильгельма Прусского, впоследствии ставшего кайзером Вильгельмом I. Окружающий парк проектировал Петер Йозеф Ленне (1789–1866); позднее проект дорабатывался знаменитым садовником и ландшафтным архитектором Германом Фюрстом фон Пюклер-Мускау (1786–1871).

Во время Второй мировой войны над парком проходила траектория полета воздушных сил союзников, направлявшихся бомбить Берлин. В 2015 году на публичном пляже близлежащего озера Хафель обнаружили 250-килограммовую бомбу. Чтобы извлечь ее, из окрестных домов пришлось эвакуировать около 3,1 тыс. человек.

Для жителей Берлина и Потсдама эвакуации при обезвреживании бомб — почти привычный элемент повседневности. Но потенциальные источники опасности уже много лет мешают работе смотрителей парка Бабельсберг. Катрин Шредер, смотрительница от Фонда прусских дворцов и садов, рассказывает, что любые действия, связанные с проникновением в почву, даже корчевание пней, превращаются в дорогостоящие операции и отнимают массу времени из-за того, что в них в обязательном порядке участвует саперная команда.

Отдельные территории уже проверяли на наличие несдетонировавших взрывных устройств, но значительная часть парка оставалась необследованной. Как объясняет Шредер, после обнаружения бомбы на берегу озера «решили, что пришло время тщательно проверить весь парк и очистить его от бомб».

Руководитель этого проекта Ян Улиг и компания Müsing Kampfmittelräumung, специализирующаяся на саперных операциях, приступили к работе в минувшем феврале и возобновили ее в августе после перерыва на карантин из-за пандемии. Аэрофотосъемка помогла выявить в парке 36 воронок от бомб. Мобильные средства обнаружения взрывных устройств успели прочесать около половины территории, и работы, по словам Улига, могут завершиться уже в следующем году. Для проверки труднодоступных участков используется ручное оборудование. «Пока мы не нашли ни одной крупной бомбы, но исключать такую возможность нельзя», — говорит руководитель проекта.

В 2017 году Фонд прусских дворцов и парков получил от правительства земли Бранденбург и от Берлина €400 млн на восстановление находящихся в его ведении объектов из списка всемирного наследия ЮНЕСКО. Часть этих средств была выделена непосредственно на Бабельсберг. Экстерьер дворца и прилегающие к нему террасы уже отреставрировали, но ремонт интерьеров еще идет, и доступ в здание по-прежнему закрыт для широкой публики. В парке же частично завершена реставрация подводной ирригационной системы, питающей искусственные озера, водопад и фонтаны. По словам Шредер, в планах также обновление сети тропинок, восстановление высохшего озера, реконструкция сторожки у ворот и возведение нового здания на пляже.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+