18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Поддельные картины на миллиард евро имели сертификаты из Музеев Ватикана

Злоумышленники планировали использовать картины как обеспечение кредита в банке

Прокуратура Италии готовит обвинение против группы лиц, продвигавших целую коллекцию поддельных полотен, подлинность которых якобы подтвердили Музеи Ватикана, сообщает итальянская пресса. В числе картин из так называемой коллекции Паоло Брокато — работы, приписываемые крупнейшим мастерам конца XIX — ХХ веков. Газета La Repubblica приводит названия некоторых из подделок: «Едок картофеля» Винсента ван Гога, «Сфера с морской фауной» Василия Кандинского, «Без названия» Жоана Миро, «Радость жизни» Пабло Пикассо, «Мэрилин» Энди Уорхола, «Голгофа современного человека» Фрэнсиса Бэкона, — всего 43 произведения. Если бы это были подлинники, их стоимость составила бы около €1 млрд.

Преступники объясняли, что картины находятся на хранении в Монте-Карло. Один из потенциальных клиентов усомнился в этой истории и обратился в полицию Италии. Любопытно, что главной целью аферы была не продажа работ, а использование их как залога в банках для обеспечения кредита.

«Коллекция Брокато» была арестована в 2015 году, задержано десять подозреваемых. Главой банды фальсификаторов оказался Паоло Брокато, бывший сотрудник ватиканской газеты L’Osservatore Romano. Как сообщает римская газета Il Messaggero, экспертные заключения на картины были оформлены на бланках Музеев Ватикана от 2012 года и имели подпись их бывшего директора Антонио Паолуччи (известный искусствовед и критик, одно время занимал должность министра культурного наследия Италии). На документах также имелись отметки и печати других ватиканских учреждений и коллегий, включая канцелярию Апостольского протонотария, сообщает Vatican News. Антонио Паолуччи заявил карабинерам, что не имеет к этим документам никакого отношения, что и привело к началу расследования. В итоге Паолуччи пришлось заняться длительной экспертизой представленных работ, чтобы опровергнуть «свои» заключения об их подлинности. По мнению искусствоведов, это грубые пастиши. Теперь дело наконец дошло до суда.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+