18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Восходы и закаты

№86
Материал из газеты

Мэдлин Холландер создала инсталляцию для проекта BMW Open Work в рамках ярмарки современного искусства Frieze

В четвертый раз автомобильный концерн и ярмарка современного искусства выступают партнерами в рамках художественной инициативы BMW Open Work by Frieze, вдохновленной передовыми разработками BMW и объединяющей искусство, технологии и дизайн. Курируемый Аттилией Фаттори Франчини проект дает художникам возможность расширять границы искусства, получая новый практический опыт в инновационных направлениях.

В новый сезон BMW Open Work by Frieze была приглашена художница и хореограф-экспериментатор Мэдлин Холландер. Свою работу «Восход/закат», созданную для BMW Open Work, она показывает в два этапа: на Frieze Week London 2020 — как интерактивный цифровой проект, а также в виде реальной инсталляции на Frieze Los Angeles 2021. Оба варианта работы основываются на встроенной системе датчиков света в автомобилях BMW.

«„Восход/закат“ представляет собой захватывающее зрелище закатов и восходов по всему миру в реальном времени. Инсталляция использует автоматическую адаптивную систему, встроенную в автомобили BMW, когда фары включаются, выключаются и регулируются в соответствии с информацией от датчиков света. В моей работе они передают сигналы на мигающую в реальном времени карту мира», — рассказывает о произведении художница.

Проект Холландер стал продолжением ее недавних исследований в области схем движения транспорта и роботизированных процессов. Художница создает образ невидимой человеческому глазу работы систем. В результате сотрудничества с отделом устойчивого развития BMW и изучения автоматической адаптивной системы фар художница создала для Frieze Los Angeles 2021 инсталляцию из сотен светодиодных фар, взятых ею в центре утилизации и демонтажа BMW. В необычном арт-объекте они складываются в своеобразную карту, на которой отражаются закаты и восходы солнца по всему миру. Четкую работу высокотехнологичных датчиков световых элементов, чутко реагирующих на движение, свет и погодные условия, Холландер использовала для синхронизации каждой отдельной фары из инсталляции с разными часовыми поясами, создавая живые непрерывные часы. К примеру, фары автоматически переключаются в яркий режим на закате в Калифорнии, а в Лондоне — на режим «туман» при восходе солнца.

Интернет-проект sunrise-sunset.com запущен 7 октября во время Frieze Week London 2020. Зрителям было предложено увеличивать и уменьшать масштаб мировой карты, состоящей из фар, каждую из которых также можно рассмотреть на уровне микрочастиц, секций и соединений.

Как всегда, во время Frieze Week в Лондоне гостям был предоставлен парк электромобилей BMW i3, украшенных закольцованным слоганом и свое­образным поэтическим советом Мэдлин Холландер: «Завтра будет не таким, как сегодня / сегодня будет не таким, как завтра».

Дополнительно в рамках программы Frieze Music на Frieze London и Frieze Masters 2020 концерн BMW представил британскую фолк- и соул-исполнительницу Лианн Ла Хавас. После короткого вступления главный редактор Frieze Magazine Дженнифер Хигги поговорила с ней о музыке и влиянии культовой мексиканской художницы Фриды Кало на жизнь и творчество певицы. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+