18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Фрески школы Рафаэля отреставрируют в Эрмитаже

Грант на реставрацию предоставил Фонд американских послов по сохранению культурного наследия Государственного департамента США

Совместный проект по реставрации фресок школы Рафаэля из собрания крупнейшего российского музея запускают Государственный Эрмитаж, посольство США в РФ и Фонд Эрмитажа (США). В его рамках посольство передает грант на реставрацию трех фресок школы Рафаэля, предоставленный Фондом американских послов по сохранению культурного наследия Государственного департамента США.

Три фрески — «Венера и Адонис», «Пан и Сиринга» и «Венера и Амур на дельфинах», написанные около 1520 года, были приобретены Эрмитажем в 1861 году. Эти фрески выставлены в Новом Эрмитаже в зале № 230 (Зал фресок Рафаэля) вместе с другими работами из того же цикла. Изначально работы украшали стены виллы Спада (Стати-Маттеи) на Палатинском холме в Риме. Этот цикл создан неизвестным автором и повторяет в большем масштабе композиции Стуфетты (ванной комнаты) в апартаментах кардинала Биббиены в Ватикане, которые были созданы в 1516 году Рафаэлем совместно с учениками. Из-за пребывания на открытом воздухе живопись значительно пострадала; в XVI и XIX веках фрески неоднократно поновлялись. В 1856 году их приобрел коллекционер Джанпьетро Кампана, они были переведены на холст и вновь отреставрированы. В итоге изначальный ренессансный облик был практически полностью утрачен. Реставраторы Эрмитажа планируют восстановить первоначальный вид фресок и определить их авторство.

«Совместный проект, ставший результатом активной работы Фонда Эрмитажа (США), демонстрирует стремление России и США использовать культурные связи в качестве мостов между нашими странами, что особенно важно в настоящее время» — гласит пресс-релиз музея. Грант, размер которого составляет $102 тыс., предусматривает реставрацию фресок, а также создание мультимедийных материалов об эрмитажной школе реставрации и подготовке выставки «Линия Рафаэля». В ходе этой работы будут организованы онлайн-семинары и виртуальные выступления специалистов по вопросам сохранения и защиты культурного наследия.

Виртуальная церемония, посвященная запуску совместного проекта по реставрации работ школы Рафаэля, состоится 28 октября в 17:00. В ней примут участие посол США в России Джон Салливан, директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский и представители Фонда Эрмитажа (США). Трансляция церемонии пройдет в социальных сетях Эрмитажа, Фонда Эрмитажа (США) и посольства США.

Фонд американских послов по сохранению культурного наследия за минувшие полтора десятка лет уже поддержал шесть проектов в России: по сохранению затопленного храма-маяка в Крохине и традиционного бревенчатого дома XIX века в составе Вологодского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, реставрации Знаменской церкви конца XVII века в Дубровицах (Подольск), сохранению народных промыслов народа манси, сохранению и реставрации дома Меховых-Ворониных конца XVII — начала XVIII века в Угличе, сохранению объектов бывшего ГУЛАГа в Перми.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+