18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Издана полная история Вестминстерского аббатства

№85
Материал из газеты

Издатели снабдили книгу глоссарием по храмовой архитектуре, а также подробными примечаниями и исчерпывающей библиографией

На первенство в ряду величайших сокровищ Англии может по праву претендовать Вестминстерское аббатство. Подробное изложение его истории по заказу самого аббатства подготовило издательство Yale University Press — и результат получился блестящим. Как ни удивительно, это первое серьезное академическое исследование о коллегиальной церкви Святого Петра в Вестминстере, в котором используется ее правильное название, хотя один из ее настоятелей, Артур Пенрин Стэнли, предпринял попытку ввести его в оборот в своей книге «Исторические памятники Вестминстерского аббатства» еще в XIX веке.

Сборник под редакцией Дэвида Кеннедайна объединил исторические исследования разных авторов, посвященные судьбе аббатства приблизительно с 604 года и до наших дней. Кеннедайн сопроводил книгу вступительным обзором и превосходным заключением, в котором он отмечает, что монахи-бенедиктинцы основали церковь, чтобы она «служила символом видения, не стесненного границами королевства», и что «аббатство в большей степени, чем любое другое культовое сооружение, олицетворяет собой преемственность».

Издатели снабдили книгу глоссарием по храмовой архитектуре, а также подробными примечаниями и исчерпывающей библиографией. И хотя это в первую очередь труд, посвященный истории Вестминстерского аббатства, ее изложение невозможно без упоминания о хранящихся здесь артефактах. Говоря о периоде с XI по XVI век, в числе наиболее выдающихся необходимо упомянуть гробницу Эдуарда Исповедника, который перестроил церковь, а впоследствии был в ней похоронен, «омытый слезами своей страны».

О перипетиях периода Реформации рассказывается в блестящей статье Диармайда Маккаллоха. Особый интерес представляет его наблюдение о том, что с приходом протестантизма многочисленные боковые капеллы стали избыточными и использовались в качестве складских помещений для надгробных памятников.

Во вступлении к сборнику Джон Холл, не так давно сложивший с себя обязанности настоятеля церкви, обращает внимание на ее двойную роль как христианского храма и хранилища национальной памяти. Например, когда вскоре после окончания Первой мировой войны встал вопрос о месте для Могилы Неизвестного Солдата, выбор очевидным образом пал на аббатство, и самые выдающиеся личности по сей день продолжают соперничать за право упокоиться по соседству. 

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+