18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Картину Бэнкси продали за $10 млн в прямом эфире

Работа «Покажи мне Моне» Бэнкси продана на аукционе, который транслировали в прямом эфире по телевизору

Всего торги Sotheby’s, объединявшие произведения импрессионистов, модернистов и современных художников, принесли свыше $90 млн. Но главное не это. За торгами, проходившими 22 октября, в том числе за 9-минутным эпизодом продажи картины Бэнкси «Покажи мне Моне» (достигнутый результат в $9,8 млн — второй по величине для художника), можно было следить на канале Museum TV (доступен в 40 странах мира). Трансляцию торгов в социальных сетях аукционного дома посмотрели более 1 млн человек.

Такая аудитория обязывает. Начиная с весны Sotheby’s развивает специальное, «гибридное» направление торгов, когда аукционист в реальном времени видит на экранах своих торгующихся от имени клиентов коллег в разных городах мира. При этом и самого аукциониста, и его коллег снимает целая бригада кинооператоров во главе с режиссером и сценографом.

«Это дорогая и эффектная история, — пояснила Ирина Степанова, глава «Сотбис. Россия». — Такая схема позволяет продавать вещи, находящиеся в разных городах, и пользоваться консультациями важных экспертов, избегая их перемещения по миру. Покупатели в зале также включены в процесс торгов, все идет в реальном времени — просто все находятся в разных помещениях в разных уголках мира». Все это снимают со многих камер, как голливудский блокбастер, и немедленно транслируют в эфир. Бывавшие на крупных аукционах знают, насколько в зале, переполненном возбужденными покупателями и наблюдателями, бывает наэлектризованная атмосфера. «Кинематографическая» подача торгов призвана ее отчасти заменить (ибо в переполненном зале мы окажемся теперь в лучшем случае будущим летом).

Другой мировой аукционный дом, Christie’s, подошел к делу по-иному. Трансляция торгов 6 октября, посвященных искусству ХХ века (и включавших заодно скелет динозавра, самый полный в мире), предварялась разминочной беседой председателя Christie’s Марка Портера с арт-дилером и куратором Джеффри Дейчем и журналистом Мелани Герлис о современных способах продажи искусства. Последовавшие затем торги комментировали в реальном времени два директора Christie’s — буквально как спортивный матч. Действо было снято со всем кинематографическим мастерством — с наплывами и крупными планами. Аукцион принес $340 млн.

В ближайшую неделю в аналогичном формате Sotheby’s и Christie’s проведут еще ряд торгов; будут они и в конце ноября. Традиционные русские торги Christie’s и Sotheby’s (23 и 24 ноября) пройдут в более скромном виде «живого» аукциона, когда стационарная камера транслирует только изображение аукциониста, а в зал в Лондоне допущены немногочисленные покупатели.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+