18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Галерея «Люда» снова открывает ворота гаража

Галерея Петра Белого «Люда» возобновляет свою работу в Петербурге. Проект существовал шесть лет назад. Ровно год, с 2008-го по 2009-й, раз в неделю в гараже на Моховой улице открывалась выставка в основном неофициальных, неангажированных художников. За время существования галереи в ней успели выставиться почти все местные авторы: Александр Дашевский, Марина Колдобская, Александр Морозов, Андрей Рудьев, Иван Сотников и другие. Затем проект был планово завершен. Теперь же его решили возродить. В 2014 году галерея расширяет географическую карту художественных инициатив: в течение первых трех месяцев в «Люде» пройдут выставки современного белорусского и азербайджанского искусства, американского видеоарта в рамках фестиваля «Киберфест», арт-группы «Город Устинов», Школы художественного объединения «Форма + цвет», Олега Маслова и Виктора Кузнецова, проекты Александры Зубрицкой, Ирины Кориной и других художников.

«Самая главная причина, по которой мы решили открыться, — объясняет Петр Белый, — в городе по-прежнему культурный вакуум: музеи есть, а живой галерейной площадки нет. Manifesta пришла и ушла, а мы остались поддерживать огонек независимой культуры, показывать новое, разное. Правда, в менее лихорадочном темпе, чем в прошлый раз, более осмысленно с концептуальной точки зрения. Местное петербургское арт-комьюнити должно органично влиться в наши международные планы».

В ближайшую пятницу, 10 октября, в гараже на Моховой улице откроется первая выставка возобновленной «Люды» — «Умерщвленный дважды Бобби/Bobby Was Killed Twice». Это коллективное спонтанное действие художников и кураторов петербургской галереи Bobby. Список участников остается в тайне до самого открытия, характер работ тоже. Предшествующие проекты Bobby были негласной критикой общепринятых галерейных уставов. В них показывалось искусство, в исключительности и подлинности которого нельзя быть до конца уверенным. Выставка, которая готовится в «Люде», восстановит прошлое галереи по частям и трансформирует его в своеобразный художественный квест.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+