The Art Newspaper Russia
Поиск

Вязать и красить

Более 100 новых произведений haute joaillerie от Дома Dior, вдохновленных техникой тай-дай

Техника тай-дай, главный тренд в моде прошлого лета, не прошла и мимо ювелирных дизайнеров. Но, поскольку создание драгоценных предметов занимает несколько больше времени, чем одежды, результаты мы можем увидеть только сейчас. Речь идет о новой коллекции высокого ювелирного искусства Дома Dior. Легендарный дизайнер, занимающий пост креативного директора Dior Joaillerie уже 20 лет, Виктуар де Кастеллан вдохновилась всполохами ярких цветов на текстиле, окрашенном в этой технике, и представила миру очередной шедевр — более сотни украшений в новой коллекции Tie & DIOR.

Стилистически это продолжение предыдущих линий haute joaillerie — Gem Dior и Dior et Moi, в которых Кастеллан все больше и больше стала уходить от застывших в металле и эмали роз к абстрактным формам. Впрочем, выбор тай-дай в качестве источника вдохновения не такой уж и неожиданный: эта техника окраски ткани часто встречается в женских коллекциях Dior, а теперь нашла отражение и в ювелирной линии. «Я начала придумывать эту коллекцию, размышляя об игре цвета в технике тай-дай. Образ, который сразу пришел мне на ум, — это яркие капли краски, расплывающиеся по намокшей бумаге. Получилась игра движения с цветом, где контрастирующие красочные камни разделены полосками бриллиантов», — рассказывает Виктуар де Кастеллан в небольшом видеоинтервью на YouTube-канале Дома Dior.

Презентация грандиозного собрания уникальных геммологических образцов, соединившихся вместе благодаря бурной фантазии Кастеллан, состоялась в конце июля в Шанхае. Торжественный вечер был приурочен к открытию нашумевшей выставки «Кристиан Диор — кутюрье мечты», которая после Европы отправилась покорять сердца азиатских поклонников французского Дома. Специально к шанхайскому показу Tie & DIOR Мария Грация Кьюри, креативный директор женской линии Дома, создала несколько платьев-туник в греческом стиле, окрашенных во все цвета и оттенки радуги в технике тай-дай. В них дефилирующие модели демонстрировали новые украшения.

Как и в Gem Dior, в новой коллекции есть то же смешение металлов, камней, их цветов и огранок, причем все перечисленное может присутствовать сразу в одной относительно небольшой серьге. Она, к слову, обязательно будет непарной, потому что асимметрия правит бал у Виктуар де Кастеллан уже не первый год, и в Tie & DIOR эта тенденция сохраняется — найти два абсолютно одинаковых предмета точно не получится. Чтобы создать то самое ощущение перевязной окраски тай-дай, Кастеллан разделяет цветные камни тонкими линиями белых бриллиантов, а эффекта градиента добивается, миксуя близкие по цвету драгоценные экземпляры разных оттенков: рыжие спессартины — с красными рубинами, бирюзовые турмалины «Параиба» — с зелеными цаворитами. На этот же эффект работают размеры и огранки камней (круглая продолжает овальную, грушевидная дополняет огранку «маркиз») и сочетания разных металлов в одном украшении (платины с белым, желтым и розовым золотом). Главную роль во многих украшениях дизайнер отвела вовсе не драгоценным камням, а крупным жемчужинам — белым, розовым, желтым и даже баклажаново-черным, внеся в красочные сочетания яркий перламутровый акцент. 

Партнерский материал

Просмотры: 437
Популярные материалы
1
Опустошенные: судьба пяти мавзолеев ХХ века
Всероссийский конкурс идей по использованию Мавзолея Ленина на Красной площади отменился, не успев начаться, а мы решили вспомнить о судьбе других зданий, в которых были выставлены забальзамированные тела политических лидеров ХХ века.
17 сентября 2020
2
На ВДНХ за фальшстеной нашли горельеф
Композиция «Праздничный Ленинград» была найдена при реставрации павильона «Оптика».
14 сентября 2020
3
Мировые арт-ярмарки могут перенести еще на год
В первой половине 2020 года из-за пандемии продажи искусства упали на 36% и галереи были вынуждены сократить штат в среднем на треть. Оптимизм в отношении следующего года тоже тает на глазах.
14 сентября 2020
4
Строительство Большого Египетского музея завершается
Фараон Хеопс потратил 20 лет на строительство своей Великой пирамиды. С 2002 года, когда был объявлен архитектурный конкурс на новый музей, и до его открытия в следующем году пройдет как раз около двух десятилетий.
16 сентября 2020
5
Только личное, ничего из бедекера
Книга Дмитрия Бавильского «Желание быть городом» — это попытка описать большое итальянское путешествие в реальном времени, заодно полемизируя с предшественниками.
18 сентября 2020
6
Шедевры Мельникова в ожидании заботливых рук
В год 130-летия великого конструктивиста Музей архитектуры привлек внимание к четырем зданиям его авторства, состояние которых может вызывать те или иные опасения.
14 сентября 2020
7
Библиотека Хантингтона готова представить посветлевшего «Мальчика в голубом»
Реставрация картины заняла полтора года, а сопровождавшую ее небольшую выставку посетило более 200 тыс. человек, которые могли наблюдать за ходом работ.
15 сентября 2020
8
Абель Феррара: «Сибирь — это магическое и мистическое пространство»
Американский режиссер Абель Феррара приехал в Москву на премьеру своего фильма «Сибирь» в кинотеатре «Иллюзион», ставшую закрытием The Art Newspaper Russia FILM FESTIVAL. Он рассказал, что для него значит Сибирь и почему кино так похоже на сон
15 сентября 2020
9
Премия Кандинского присоединится к «Инновации» в Нижнем Новгороде
В 2021 году награждение премией станет частью празднования 800-летия города.
14 сентября 2020
10
Ретроспектива Хаяо Миядзаки станет первой выставкой в Музее Академии кинематографических искусств
Иммерсивная выставка погрузит посетителей в анимационные миры японского мультипликатора в новом музее, который строится в Лос-Анджелесе по проекту Ренцо Пьяно.
15 сентября 2020
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru