18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

Небольшой автопортрет Рембрандта установил 16-миллионный рекорд

Это автопортрет художника, появившийся на публичном аукционе впервые за многие годы

На торгах Sotheby’s 28 июля состоялась рекордная продажа автопортрета Рембрандта. «Автопортрет в кружевном воротнике и черной шляпе» 1632 года, происходящий из неназванной частной коллекции (ранее — в собственности виконтов Хэмпден), был продан за £14,5 млн при эстимейте £12–16 млн. Это самая высокая цена, когда-либо публично заплаченная за автопортрет Рембрандта.

«Это один из последних автопортретов художника, остающихся в частных руках, и, быть может, последний, выходящий на открытый рынок», — отмечали в Sotheby’s перед аукционом «От Рембрандта до Рихтера».

Небольшая картина размером 21,8х16,3 см написана на дубовой доске. Как показал анализ древесины, это тот же самый кусок балтийского дуба, на котором написан рембрандтовский «Портрет Морица Гюйгенса» (1632, Кунстхалле, Гамбург). Хотя художник оставил множество автопортретов, на большинстве из них он либо беспорядочно одет в неглиже, либо наряжен в какой-нибудь экзотический костюм. Эта же картина — один из двух автопортретов, в которых он предстает добропорядочным молодым человеком из бюргеров (второй — 1632, в Музеях Глазго). Возможно, картина использовалась в мастерской как образец для показа заказчикам того, в каком виде Рембрандт может их изобразить. Вероятно, именно с этим связан ее малый размер. Также есть версия, что это был «портативный» портрет, чтобы Саския могла отвезти его родственникам и представить художника как достойного жениха.

На нетипичном из-за коронавируса по набору лотов аукционе «От Рембрандта до Рихтера» были представлены работы, созданные за 500 лет. Всего торги нового формата, транслировавшиеся онлайн, принесли £150 млн. Самой дорогой картиной стала «Живопись» («Женщина в красной шляпе») Жоана Миро: новый владелец заплатил за нее £22,3 млн.

Самой дорогой работой Рембрандта считаются парные портреты Мартена Солманса с супругой, которые в 2015 году в результате частной сделки были приобретены Лувром и Рейксмузеумом у Ротшильдов за €160 млн.

Самое читаемое:
1
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
2
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
В Новой Третьяковке на Крымском Валу покажут произведения Пабло Пикассо и Анри Матисса из собрания ГМИИ им. Пушкина, куда на выставку отправились произведения Марка Шагала
11.12.2025
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Шагал: фокусировка на родине
В ГМИИ им. А.С.Пушкина начала работу выставка «Марк Шагал. Радость земного притяжения», основой которой стали произведения так называемого русского периода, то есть с конца 1900-х по 1922 год
11.12.2025
Шагал: фокусировка на родине
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
10.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
7
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Музей, о планах создания которого на территории квартала «ЗИЛАРТ» было объявлено десять лет назад, открылся тремя выставками
03.12.2025
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+