18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Мечта Георгия Костаки об идеальном музее сбывается

Музей АZ начинает продажу билетов на выставку «Выбор Костаки», объединившую иконы, русский авангард и работы художников-нонконформистов

Один из самых молодых в Москве, Музей AZ в этом году празднует пятилетие. Возникнув как пантеон романтического гения — художника Анатолия Зверева (1931–1986) — и аккумулировав в своем собрании 1,5 тыс. его произведений, музей тем не менее не стал фокусироваться лишь на этой яркой, мятежной фигуре, а начал последовательно актуализировать искусство художников «зверевского круга» — нонконформистов 1960–1970‑х. В прошлом году Музей AZ организовал в Западном крыле Новой Третьяковки арт-проект «Свободный полет», оммаж Андрею Тарковскому и художникам-шестидесятникам. Он включал архивные документы, фотографии, живописные и скульптурные произведения представителей неофициального искусства второй половины XX века, на мультимедийных экранах показывали материалы о процессе съемок фильмов Тарковского. Каждый новый проект музея, номинированного в этом году на престижную международную премию «Европейский музей года», привлекает внимание как специалистов, так и широкой публики. 
Само название музея воспринимается сегодня не только как инициалы Анатолия Зверева, но и как круг интересов музея — от A до Z, не ограниченный ни видами, ни жанрами искусств. Выставка «Выбор Костаки» (куратор Полина Лобачевская, художник-постановщик Геннадий Синев) — пример такого универсального подхода. На трех этажах создается модель музея современного искусства, о котором мечтал Георгий Костаки (1913–1990). 

Первый этаж занимают иконы и народные игрушки, второй — русский авангард первой трети XX века, третий отдан шестидесятникам — работам Петра Беленка, Игоря Вулоха, Анатолия Зверева, Франциско Инфанте, Дмитрия Краснопевцева, Евгения Кропивницкого, Игоря Макаревича, Лидии Мастерковой, Дмитрия Плавинского, Евгения Рухина, Олега Целкова, Игоря Шелковского, Михаила Шемякина из коллекции музея AZ и его создателя Наталии Опалевой. Свои экспонаты предоставили Третьяковская галерея, Музей имени Андрея Рублева, музей-заповедник «Царицыно». Важная часть драматургии этой зрелищной выставки — две мультимедийные импровизации Платона Инфанте, посвященные первому авангарду, и снятый специально для проекта фильм «Дар Костаки». По традиции музей проводит экскурсии по выставке, к которой приурочена и кинопрограмма, подготовленная известным кинокритиком Андреем Плаховым.

Предварительная продажа билетов на выставку «Выбор Костаки» начинается на сайте Музея AZ с 22 июня. При покупке можно выбрать один из четырех двухчасовых сеансов. Музей будет открыт с 9 июля.

Музей AZ
Выбор Костаки
9 июля — 8 ноября

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+