The Art Newspaper Russia
Поиск

Венская ярмарка подпитывается новой энергией

courtesy of Galerie Nikolaus Ruzics ka.

courtesy of Galerie Nikolaus Ruzics ka.

Русский владелец, блондинка арт-директор, демократичные цены — и это далеко не все плюсы ярмарки современного искусства Viennafair The New Contemporary.

В нынешней конфигурации — русский владелец Дмитрий Аксенов (девелопер, компания RDI Group), арт-директор Кристина Штейнбрехер (экс-арт-директор ярмарки «Арт Москва», хорошо знающая и русский, и западный арт-рынок) плюс фокус на искусстве Восточной Европы — ярмарка в этом исполнении проходит в Вене в третий раз. Прошлогодняя ярмарка выглядела если и не коммерчески успешной (проверить это всегда трудно), то вполне интересной — и теперь развивает свои находки и исправляет ошибки.

Быть на плаву мероприятию помогает стабильное присутствие галерей из Австрии: их очень много, больше половины всех участников; им выделяют самые выгодные ряды, в которых толкается больше всего покупателей. Многие местные галеристы отлично известны и русским, например Christine König Galerie; Galerie Krinzinger или Galerie Knoll. Они демонстрируют на своих стендах качественный европейский мейнстрим и немного интересной молодежи; именно тут можно встретить и самые дорогие работы (для Viennafair максимум составляет около €100 тыс.), и самые дешевые (около € тыс.). Венцы, как, например, Ханс Кнолль, давно сотрудничают и с русскими звездами. Второй большой блок составляют немецкие галеристы; нам больше всего известна галерея Volker Diehl, много работающая в Москве.

А вот в боковых рядах можно обнаружить то, ради чего, по крайней мере согласно концепции, все и затевалось. Это искусство с окраин Европы, и не только Европы, и не только с окраин, — зато почти всегда не просто «современное», а очень, «новое современное», недаром New Contemporary вынесено в заголовок ярмарки. Иногда слишком коммерческое (этим грешили в прошлом году некоторые русские участники, впрочем, не только они), иногда слишком концептуальное, и почти всегда заметно отличающееся от того, что «в середине». В Вену приедут по одной галерее из Арабских Эмиратов, Ирана, Украины, Финляндии и Южной Кореи и по нескольку — из всех стран Восточной Европы, в том числе из бывшего коммунистического блока. Самыми интересными в прошлом году оказались художники и галереи из Румы- нии, и теперь искусству этой страны решили посвятить специальный проект Новые энергии: пять галерей и две некоммерческие организации представят 20 имен. Они должны дать представление о румынском искусстве за последние 50 лет — начиная с эпохи Николаэ Чаушеску, сквозь революцию и до сегодняшнего дня. Любопытно, какой период окажется интереснее в искусстве — прокоммунистического режима или нынешний, членства в ЕС и НАТО? Еще одна специальная программа — Vienna Focus — посвящена арт-институциям и художникам из Азербайджана.

Русских галерей будет немало — восемь. К прошлогодним участникам из Москвы и Петербурга (среди которых «Триумф», «Риджина», Галерея Марины Гисич) добавилась Ural Vision из Екатеринбурга.

У Viennafair большая параллельная и образовательная программа. Хотя, кажется, ее все же немного подсократили: в прошлом году поспеть на все выставки, круглые столы и вечеринки невозможно было, даже раздвоившись. Однако насыщенная сетка событий, предназначенная коллекционерам, сохранена, ведь это одно из тактических ноу-хау венской ярмарки. Поэтому особое внимание — молодым собирателям искусства: они смогут набраться опыта у старших товарищей, которых специально пригласили рассказать об их коллекционерских стратегиях и страстях.
Viennafair The New Contemporary
Вена, 2–5 октября

Просмотры: 2822
Популярные материалы
1
Марсель Дюшан: «Я хотел найти точку безразличия»
Мы публикуем на русском языке отрывки из уникального телевизионного интервью Марселя Дюшана, которое он дал ведущей Джоан Бейквелл в прямом эфире телеканала ВВС 5 июня 1968 года. Это было 50 лет назад, за несколько месяцев до кончины художника
13 июля 2018
2
Ричард Армстронг: «Управляю всеми, как марионетками»
Директор Музея и Фонда Соломона Р. Гуггенхайма полагает, что не надо потакать тяге публики к разного рода околомузейным развлечениям
12 июля 2018
3
Монарший жемчуг из Музеев Катара в Историческом музее
Экспозицию выставки «Жемчуг: сокровища морей и рек» с изделиями ювелирного и прикладного искусства дополняют разделы о происхождении жемчуга и истории его мирового промысла.
10 июля 2018
4
Коллекция Костаки снова в авангарде
Выставка «Салоники. Коллекция Костаки. Рестарт» отмечает рождение нового Музея модернизма и исследовательского центра, посвященного русскому авангарду.
09 июля 2018
5
ВДНХ: эпоха реставрации
Выставочному комплексу вернули старое имя, но главное — ему пытаются вернуть прежний дух и одновременно найти новое применение историческим павильонам. Подробности грандиозной реставрации и реконструкции — в нашем репортаже.
09 июля 2018
6
Могут ли музеи показывать работы художников, которые подозреваются в сексуальном насилии?
Движение против харассмента набирает обороты, и американские музеи все чаще терзаются вопросами морально-этического характера
11 июля 2018
7
Российский предприниматель Владимир Щербаков подал иск против швейцарского арт-дилера
В Женеве началось следствие по уголовному делу о продажах по завышенным ценам десятков произведений искусства, в том числе Пикассо и Матисса, в ходе которых посредник присвоил €38 млн.
13 июля 2018
8
Где Рубенс, там и барокко
Антверпен начал отмечать год великого фламандца и его эпохи. С июня и до конца января здесь проходят десятки мероприятий, посвященных художнику и его влиянию на искусство трех последующих столетий
10 июля 2018
9
Новые станции московского метро: типовое против художественного
Московское метро стремительно растет, новые станции и ветки открываются одна за другой. Их архитектура и стилистика пытаются продолжить традицию метро как общественного пространства с художественным содержанием
12 июля 2018
10
Виртуальные нимфы поселились в «Холодной ванне» в Павловске
Там, где некогда омывалась императрица Мария Федоровна, теперь плещутся мультимедийные купальщицы художника Александра Райхштейна — смелое для российского музея решение.
09 июля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru