The Art Newspaper Russia
Поиск

Венская ярмарка подпитывается новой энергией

courtesy of Galerie Nikolaus Ruzics ka.

courtesy of Galerie Nikolaus Ruzics ka.

Русский владелец, блондинка арт-директор, демократичные цены — и это далеко не все плюсы ярмарки современного искусства Viennafair The New Contemporary.

В нынешней конфигурации — русский владелец Дмитрий Аксенов (девелопер, компания RDI Group), арт-директор Кристина Штейнбрехер (экс-арт-директор ярмарки «Арт Москва», хорошо знающая и русский, и западный арт-рынок) плюс фокус на искусстве Восточной Европы — ярмарка в этом исполнении проходит в Вене в третий раз. Прошлогодняя ярмарка выглядела если и не коммерчески успешной (проверить это всегда трудно), то вполне интересной — и теперь развивает свои находки и исправляет ошибки.

Быть на плаву мероприятию помогает стабильное присутствие галерей из Австрии: их очень много, больше половины всех участников; им выделяют самые выгодные ряды, в которых толкается больше всего покупателей. Многие местные галеристы отлично известны и русским, например Christine König Galerie; Galerie Krinzinger или Galerie Knoll. Они демонстрируют на своих стендах качественный европейский мейнстрим и немного интересной молодежи; именно тут можно встретить и самые дорогие работы (для Viennafair максимум составляет около €100 тыс.), и самые дешевые (около € тыс.). Венцы, как, например, Ханс Кнолль, давно сотрудничают и с русскими звездами. Второй большой блок составляют немецкие галеристы; нам больше всего известна галерея Volker Diehl, много работающая в Москве.

А вот в боковых рядах можно обнаружить то, ради чего, по крайней мере согласно концепции, все и затевалось. Это искусство с окраин Европы, и не только Европы, и не только с окраин, — зато почти всегда не просто «современное», а очень, «новое современное», недаром New Contemporary вынесено в заголовок ярмарки. Иногда слишком коммерческое (этим грешили в прошлом году некоторые русские участники, впрочем, не только они), иногда слишком концептуальное, и почти всегда заметно отличающееся от того, что «в середине». В Вену приедут по одной галерее из Арабских Эмиратов, Ирана, Украины, Финляндии и Южной Кореи и по нескольку — из всех стран Восточной Европы, в том числе из бывшего коммунистического блока. Самыми интересными в прошлом году оказались художники и галереи из Румы- нии, и теперь искусству этой страны решили посвятить специальный проект Новые энергии: пять галерей и две некоммерческие организации представят 20 имен. Они должны дать представление о румынском искусстве за последние 50 лет — начиная с эпохи Николаэ Чаушеску, сквозь революцию и до сегодняшнего дня. Любопытно, какой период окажется интереснее в искусстве — прокоммунистического режима или нынешний, членства в ЕС и НАТО? Еще одна специальная программа — Vienna Focus — посвящена арт-институциям и художникам из Азербайджана.

Русских галерей будет немало — восемь. К прошлогодним участникам из Москвы и Петербурга (среди которых «Триумф», «Риджина», Галерея Марины Гисич) добавилась Ural Vision из Екатеринбурга.

У Viennafair большая параллельная и образовательная программа. Хотя, кажется, ее все же немного подсократили: в прошлом году поспеть на все выставки, круглые столы и вечеринки невозможно было, даже раздвоившись. Однако насыщенная сетка событий, предназначенная коллекционерам, сохранена, ведь это одно из тактических ноу-хау венской ярмарки. Поэтому особое внимание — молодым собирателям искусства: они смогут набраться опыта у старших товарищей, которых специально пригласили рассказать об их коллекционерских стратегиях и страстях.
Viennafair The New Contemporary
Вена, 2–5 октября

Просмотры: 2981
Популярные материалы
1
Новое пространство Музеев Московского Кремля откроется в 2022 году
В Средних торговых рядах на Красной площади полным ходом идет грандиозная реставрация, после завершения которой Музеи Московского Кремля перевезут экспонаты из-за Кремлевской стены и сделают их доступнее.
07 декабря 2018
2
Виктор Шалай: «Нужно или увольняться, или менять систему»
Директор Приморского музея им. В.К.Арсеньева рассказал нам о том, зачем возит во Владивосток коллекции из глубинки, о непростых управленческих решениях, самоокупаемости культуры, а также об особенностях исторической памяти на Дальнем Востоке.
10 декабря 2018
3
Пьеро делла Франческа, освободивший место Рафаэлю
Впервые 11 шедевров гения Раннего Возрождения на выставке в Эрмитаже.
07 декабря 2018
4
Директор Галереи Боргезе Анна Колива восстановлена в должности после обвинений в прогулах
Министерство культуры Италии в апреле отстранило Коливу от должности из-за жалобы музейного охранника, который утверждал, что она постоянно посещала спортзал в рабочее время. Решение довести дело до суда вызвало возмущение общественности.
06 декабря 2018
5
Жизнь Пегги Гуггенхайм в искусстве
Экстравагантность «принчипессы» бросалась в глаза, но была не единственным достоинством.
07 декабря 2018
6
Михаил Пиотровский: «Все равно будем делать то, что считаем важным и нужным»
Генеральный директор Государственного Эрмитажа, президент Союза музеев России считает, что культуре необходима свобода, а музеям — автономность.
11 декабря 2018
7
РОСИЗО провел мозговой штурм
Новое руководство разберется с имущественным комплексом, избавится от затратных строек и начнет проводить выставки в исторических парках «Россия — моя история».
07 декабря 2018
8
Апгрейд для старых мастеров
Рубеж 2018–2019 годов обещает стать важной вехой в долгой и драматичной истории Государственного художественного собрания Дрездена.
07 декабря 2018
9
Субодх Гупта: «Я даже имени Пикассо не знал, не говоря уже о Дюшане»
В интервью The Art Newspaper Russia художник рассказал, почему паблик-арт не должен вызывать споров и как найти вдохновение в самых обычных вещах.
06 декабря 2018
10
Эрмитаж, Третьяковку и балет — в регионы
В трех городах начали стремительно строить культурно-образовательные комплексы. Для этого был создан фонд «Национальное культурное наследие».
10 декабря 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru