18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Audemars Piguet нашли время на современное искусство

Легендарный часовой бренд Audemars Piguet объявил о своем намерении создать ежегодную премию в области искусства Audemars Piguet Art Commission. Швейцарская компания, до этого покровительствовавшая в основном спорту (официальный спонсор Queen Elizabeth II Cup по скачкам, спонсор команды Alinghi Sailing Team по парусному спорту), обратилась к сфере искусства в 2013 году, когда стала одним из партнеров ярмарки Art Basel. В мае 2014 года, на Art Basel в Гонконге, Audemars Piguet представила новый стенд в Зале коллекционеров, созданный ведущим французским дизайнером Матье Леханнером, а также новое творение австрийского видеохудожника Курта Хентшлеге.

Audemars Piguet Art Commission стала продолжением выбранного компанией курса на поддержку и развитие художественных инициатив, реализация которых невозможна без технического совершенства. Сейчас, когда часы Audemars Piguet сами по себе стали фактически произведениями искусства, а многие классические модели экспонируются в Британском музее, компания находит для себя новый вызов, заходя на территорию современного искусства. Целью программы Audemars Piguet Art Commission станет ежегодное создание важного произведения искусства, а также финансовая и техническая поддержка актуального художника, призванного работать над ним. Каждый год из участников ярмарки Art Basel в Гонконге, Майами и Базеле будет составлен шорт-лист, и художники, вошедшие в него, будут приглашены в штаб-квартиру Audemars Piguet в швейцарском городе Ле-Брассю для знакомства с богатой историей бренда. Художник-лауреат будет назван чуть позже в этом же году, ему предстоит в течение года работать над новым проектом вместе с Audemars Piguet и всемирно известным приглашенным куратором, имя которого пока также не раскрывается.

Работы, которым предстоит стать частью Audemars Piguet Art Commission, не ограничены с точки зрения формы, поэтому будет ли это физический объект, видеоарт, инсталляция или перформанс, останется загадкой для зрителя до момента демонстрации, первая из которых состоится в 2015 году в Базеле на ярмарке Art Basel. Художник будет изучать идеи и визуальные образы, связанные со сложностью, точностью и виртуозностью часового дела, призванные послужить соединительной нитью между часовыми традициями и современным искусством. Основными темами проек- та послужат вопросы времени, звука, астрономии и временный характер как природы, так и общества. Audemars Piguet, в свою очередь, обещает полную поддержку, не обходимую для реализации проекта, в том числе поможет подключить к нему свои ресурсы: ученых, исследователей, ремесленников. Кроме создания одного монументального произведения, художнику будет предложено поработать над лимитированной серией часов, напрямую связанной и дополняющей основную работу. Комментируя новый проект, председатель совета директоров Audemars Piguet Жасмин Одемар сказала: «Мы несказанно счастливы сообщить подробности Audemars Piguet Art Commission, а также укрепиться в своей политике поддержки искусства, фундаментом для которой стало наше партнерство с ярмаркой Art Basel. Мы с нетерпением ждем возможности пригласить художников в Валле-де-Жу — дом Audemars Piguet, основанный в 1875 году, чтобы увидеть и почувствовать, как наши традиции высокого часового искусства смогут вдохновить творчество современного художника». Своим новым проектом Audemars Piguet показывает желание быть причастными к живому и бурлящему миру современного искусства. Взгляд на актуальный всегда вопрос времени с позиции механизмов и технических решений, возможно, приведет к свежему пониманию проблемы и вскроет новые вопросы. Если бы проект Audemars Piguet Art Commission появился на 30 лет раньше, прекрасным претендентом на роль первого лауреата мог бы стать Жан Тэнгли — швейцарский скульптор, представитель кинетического искусства, посвятивший свое творчество причудливым механизмам. Сегодня же экспертам предстоит сложный выбор из когорты представителей современного искусства, находящихся в зените своей карьеры.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+