18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Галереи и аукционные дома Великобритании вернутся к работе 1 июня

Художественные и антикварные галереи отнесены к категории «не жизненно важного розничного сектора» и скоро смогут открыться. Музеям страны придется ждать июля

Отраслевые ассоциации убедили власти отнести торговлю искусством к категории «не жизненно важного розничного сектора», который откроется на втором этапе постепенного выхода страны из карантина; музеям же придется ждать третьего этапа, переход к которому запланирован на июль. Впрочем, эти сроки могут быть сдвинуты в зависимости от того, как будет меняться число инфицированных.

В 60-страничном «Нашем плане восстановления», представленном премьер-министром Великобритании Борисом Джонсоном, галереи и аукционные дома напрямую не упоминаются. Однако отраслевым организациям, в число которых входят Ассоциация дилеров искусства и антиквариата (LAPADA), Общество лондонских арт-дилеров (SLAD) и Федерация арт-рынка Великобритании (BAMF), удалось пролоббировать разработку четких инструкций по безопасному возвращению к обычной деятельности.

Исполнительный директор LAPADA Фрейя Симмс пояснила: «Сотрудники служебных зон, обязанности которых невозможно выполнять из дома, могут вернуться в аукционные дома и галереи уже сейчас, чтобы заниматься такими видами деятельности, как, например, фотографирование и каталогизация предметов. Персонал, непосредственно контактирующий с клиентами, вернется на работу на втором этапе выхода из карантина, который, вероятно, начнется в июне».

При этом, как рассказали The Art Newspaper представители британского министерства культуры, все учреждения и организации в этой сфере, в том числе музеи, «относятся к третьему этапу плана», а значит, откроются не раньше 4 июля. 

«Наша главная цель — сделать так, чтобы механизмы торговли как можно скорее снова заработали, — говорит председатель BAMF Энтони Браун. — Арт-рынок мог бы ввести столь же строгие правила социального дистанцирования, как, например, в супермаркетах, и начать функционировать гораздо быстрее, как бы обременительны они ни были». Браун предсказывает, что посещение аукционных домов и галерей в защитных масках станет «новой нормой», и добавляет: «Мир будет совсем другим, но мы привыкнем».

Браун ссылается на декрет, принятый во Франции, согласно которому аукционные дома могут снова открыться при условии, что число посетителей в них не будет превышать десяти человек единовременно. При этом количество сотрудников, присутствующих на торгах, не ограничивается, если они будут соблюдать установленную дистанцию. «Наши предложения Министерству культуры очень похожи на то, что сделало правительство Франции, — лучше соблюдать сложные ограничения и работать».

Представители Christie’s и Sotheby’s рассказали, что готовы возвращаться к нормальной жизни «поэтапно и продуманно» и «придерживаются всех мер для ее безопасной организации». Сейчас аукционные дома ждут новых сообщений от правительства, «которые помогут определить, когда можно будет вернуться к офлайн-аукционам».

Генеральный директор SLAD Кристофер Баттискомб уверен, что арт-рынок сумеет приспособиться к новым реалиям быстрее любого другого бизнеса. «Что удобно в искусстве, так это то, что клиенту не нужно его трогать», — говорит он. С этим можно поспорить, но очевидно, что от определенных элементов рынка вроде многолюдных закрытых вернисажей и художественных ярмарок придется на некоторое время отказаться.

С введением карантина в конце марта большинство британских фирм, специализирующихся на транспортировке и других операциях с произведениями искусства, перешли на сокращенный режим работы с привлечением только ключевых сотрудников, а основную часть персонала отправили в отпуск с компенсацией зарплаты от государства. Действие этой компенсационной схемы должно было завершиться в июне, однако 12 мая канцлер Казначейства Великобритании Риши Сунак объявил о ее продлении до октября с сокращением размеров государственной поддержки с 80% до 60% заработной платы. В целом транспортные фирмы рассчитывают, что бизнес начнет возвращаться к полноценному функционированию в июне или июле, но небольшие подвижки есть уже сегодня.

«Сейчас не имеет смысла возвращать людей на работу, — полагает Саймон Шеффилд, возглавляющий логистическую фирму Martin Speed. — Делать все равно нечего, спроса на наши услуги по-настоящему не будет до июля».

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+