The Art Newspaper Russia
Поиск

Русские торги Sotheby’s состоятся в любую погоду. Онлайн

Традиционная лондонская неделя русского искусства перенесена в виртуальное пространство. Несмотря на необычный формат, набор имен в каталоге вполне классический: Айвазовский, Похитонов, Рерих, Саврасов, Фаберже и другие

Даты и топ-лоты русских торгов анонсировал Sotheby’s. Для лондонских аукционных домов это будет первый опыт проведения торгов полностью в онлайн-формате, без очных ставок. Однако пандемия вносит свои коррективы.

Первый аукцион Sotheby’s будет открыт для участников 26 мая и продлится до 2 июня. На торги будет выставлена русская живопись. Главная гордость Sotheby’s — двухметровое полотно Ивана Айвазовского «Неаполитанский залив» (1878). Хотя это одна из самых монументальных работ художника, когда-либо представленных на международных торгах, предварительная оценка все же кажется отнюдь не кризисной (£800 тыс. — £1,2 млн) — но Айвазовский всегда в цене. Примерно вдвое дешевле оценен совершенно открыточный, с виднеющимися башнями Кремля и куполом на тот момент недавно построенного храма Христа Спасителя, «Вид Москвы» Алексея Саврасова — здесь эстимейт составляет £350–550 тыс. С оценкой £60–80 тыс. на торги выставлен пейзаж Петра Кончаловского 1920 года «Сумерки» — изображение дубов из серии, написанной художником в усадьбе Абрамцево. Работа ранее принадлежала другому художнику, портретисту Савелию Сорину. Такой же эстимейт на этот раз и у театральной графики Николая Рериха того же 1920 года (эскиз декорации «Садко» к так и не реализованной постановке оперы Римского-Корсакова происходит из английского частного собрания). Среди других лотов живописного аукциона — пейзаж Ивана Похитонова, как обычно отличающийся миниатюристской точностью, эффектный портрет кисти Константина Маковского, на котором он изобразил свою третью жену Марию (эстимейт £180–250 тыс.), а также работы художников ХХ века, нонконформиста Эдуарда Гороховского (групповой портрет представителей московского андерграунда, эстимейт £40–60 тыс.) и представительницы так называемого левого МОСХа Натальи Нестеровой («Мацеста», эстимейт £12–18 тыс.).

Спустя неделю, 9 июня, стартует аукцион декоративно-прикладного искусства, который закончится 17-го. Таким образом, у коллекционеров русского искусства будет около трех недель вместо обычных трех-четырех дней для того, чтобы принять участие в русских аукционах и пополнить свои собрания. Всего во второй сессии представлено около 200 лотов — это и обязательные для таких торгов изделия фирмы Карла Фаберже, и иконы, и фарфор Императорского фарфорового завода (включая агитфарфор 1920-х годов).

Характерно, что именно в этом разделе чувствуется влияние кризиса. Хотя Фаберже — международный бренд, традиционно привлекавший не только русских коллекционеров, есть ощущение, что владельцы придерживают наиболее ценные вещи для очных торгов, которые рано или поздно состоятся (не в конце этого, так весной следующего года, хочется надеяться), или просто до лучших времен. Вроде бы всё есть: вот редкие работы из серебра и эмали, более 60 изделий фирмы Фаберже, в том числе рамки, портсигары и брелоки в форме яиц, но как будто на этот раз без «хитов», привычных топ-лотов, которые обычно привозили на предаукционные выставки в Москву. Среди выдающихся произведений Фаберже на аукционе декоративно-прикладного искусства стоит отметить украшенную драгоценными камнями и эмалью икону Христа Вседержителя, чайный сервиз из трех предметов работы Федора Рюкерта (оба лота оценены в £60–80 тыс.), редкую чарку, украшенную мелким жемчугом и эмалью. Кроме того, на торгах представлена уникальная коллекция фарфора и серебряных изделий, ранее принадлежавшая князю Феликсу Юсупову и его жене, княгине Ирине, а также прекрасная подборка изделий Императорского фарфорового завода, в том числе «военные тарелки» николаевского времени и агитфарфор.

Материалы по теме
Просмотры: 3625
Популярные материалы
1
Переезд мумий из старого музея в Каире в новый прошел как парад
Царские мумии перевезли в новый музейный комплекс — Национальный музей египетской цивилизации.
05 апреля 2021
2
Эрмитаж призывают беречь детей от обнаженных статуй
Это не первый случай, когда посетителей российских музеев и галерей возмущают произведения в жанре ню. Пиотровский ответил недовольным.
08 апреля 2021
3
Артефакты Смутного времени выставили в Музеях Кремля
Музеи Московского Кремля на выставке «Закат династии. Последние Рюриковичи. Лжедмитрий» собрали уникальные памятники, обладающие исключительной ценностью.
05 апреля 2021
4
Власти Италии запретили круизным лайнерам заходить в Венецианскую лагуну
ЮНЕСКО проводит встречи с участием мэра Венеции Луиджи Бруньяро и зарубежных экспертов, чтобы разработать альтернативные маршруты прохода круизных лайнеров через Венецию.
05 апреля 2021
5
У Лувра может смениться глава
Над президентом крупнейшего музея Франции Жан-Люком Мартинесом, контракт которого заканчивается, сгущаются тучи.
07 апреля 2021
6
Космический мир Марины Федоровой
Известная российская художница Марина Федорова покоряет Землю и космос, а мир Cosmodreams показывают в парке «Зарядье».
09 апреля 2021
7
Коллекция Центра Помпиду отправится на гастроли, пока тот будет закрыт на ремонт
Турне крупнейшего в Европе собрания модернизма и современного искусства, насчитывающего 120 тыс. работ, позволит кураторам сохранить свои рабочие места.
06 апреля 2021
8
12 парижан в Ярославле — от Жоржа Сёра до Мориса Утрилло
Самая ранняя работа на выставке в Ярославском художественном музее — этюд «Больница и маяк в Онфлёре» (1886) пуантилиста Жоржа Сёра, самые поздние — картины 1940-х годов, «Библейский пейзаж» Жоржа Руо и «Розовое дерево» Альбера Марке.
07 апреля 2021
9
Покровительницы женщин в искусстве сами оказались не у дел
Некоммерческий фонд, осуществивший во Флоренции 70 реставрационных проектов, закрывается из-за недостатка средств.
05 апреля 2021
10
Джо Викери обещает навести культурные мосты между Россией и миром
Эксперт по русскому искусству Джо Викери рассказала о своей миссии в агентстве Vickery Art и на посту главного редактора Russian Art Focus.
08 апреля 2021
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru