18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Олафур Элиассон доставит северное сияние или палящее солнце прямо в ваш дом

Художник выпустил свою первую коллекцию цифровых объектов в технологии дополненной реальности, доступную в приложении Acute Art

Живущий в Берлине художник Олафур Элиассон представил коллекцию веселых и причудливых работ в технологии дополненной реальности. Известный своими иммерсивными инсталляциями и скульптурами с использованием природных явлений, художник доставит элементы окружающей среды прямо к вам домой. В число десяти объектов в его коллекции Wunderkammer («Кабинет редкостей»), доступной в приложении Acute Art, входят палящее солнце, льющийся из тучи дождь, изысканное северное сияние и застенчивый атлантический тупик.

«Вы можете, например, поставить радугу так, чтобы она перекинулась над диваном или кроватью», — говорит Элиассон, объясняя, как при помощи мобильного устройства можно помещать в разные части дома эти гиперреалистические трехмерные объекты, а затем фотографировать и выкладывать результаты в интернет. Если подойти слишком близко, тупик испугается, а божья коровка взлетит. «В них есть интерактивные моменты, с которыми можно по-разному играть, — разъясняет он. — Карантин может быть источником стресса, а эти объекты дают возможность встретиться с чудом, не выходя из дома».

Даниель Бирнбаум, директор студии Acute Art, которая привлекает к сотрудничеству знаменитых художников и создает с ними проекты в виртуальной и дополненной реальности, считает, что интерес к дополненной реальности стал естественным продолжением экспериментов Элиассона, уже давно работающего с новыми технологиями и различными возможностями восприятия. Когда началась пандемия коронавируса, Элиассон и Бирнбаум решили собрать опыты художника в технологии дополненной реальности и выставить их бесплатно или практически бесплатно (божью коровку можно купить всего за €2 на 30 дней). В ближайшие недели коллекцию собираются расширить.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+