18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Утопить Абрамович и потанцевать с балериной Кунса

Марина Абрамович, Джефф Кунс и Олафур Элиассон сделали работы для платформы искусства виртуальной реальности Acute Art

Их работы станут первыми на новой платформе, которую планируют запустить осенью этого года. Как сообщает издание Dazed, Acute Art должна исследовать и поощрять переход искусства от физического мира к виртуальной реальности. В будущем к созданию виртуальных произведений планируют привлекать молодых перспективных художников, но открываться решили громкими именами. На сайте Acute Art выложен ролик, представляющий их работы.

Джефф Кунс назвал свое произведение «Фрина» в честь знаменитой древнегреческой гетеры. Надев очки VR, зритель попадает в райский сад, где его встречает Фрина — ожившая металлическая балерина из более ранних работ Кунса. Для создания анимации приглашали балерину настоящую. «Она учит вас получать удовольствие от того, что вы человек», — комментирует художник.

Марина Абрамович предлагает погрузиться в гораздо более агрессивную среду: в работе «Подъем» зрителя помещают в мир, переживающий климатический кризис, а сама художница в нем находится в большом аквариуме, уровень воды в котором растет по мере таяния льдов. Участнику предлагается либо предпринять что-нибудь и предотвратить катастрофу, либо не делать ничего, но тогда Марина Абрамович захлебнется.

Олафур Элиассон продолжает работать со своей любимой темой света. Его «Радугу» в VR можно увидеть, только если двигаться правильно, а охотиться за ней можно целой компанией: художник хочет, чтобы в его работе могли участвовать сразу несколько человек.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+