The Art Newspaper Russia
Поиск

Музейный процесс Audemars Piguet

Жюль-Луи Одемар и Эдуар-Огюст Пиге;
Жюль-Луи Одемар и Эдуар-Огюст Пиге;

Швейцария — страна часов и часовщиков, и этим фактом никого в наши дни не удивишь. Но Швейцария также страна часовых музеев, и многие из них заслуживают того, чтобы специально ради них отправиться в эту страну. Наряду с наиболее известными музеями часового дела в Ла-Шоде-Фоне и Ле-Локле, открытыми для посещения, здесь есть множество музеев и музейных коллекций, принадлежащих знаменитым часовым маркам, которые стремятся поддерживать репутацию Швейцарии как страны давних традиций часового мастерства. Audemars Piguet принадлежит одна из лучших частных музейных коллекций часов, однако, к сожалению, попасть туда можно только по приглашению фирмы. А попытаться стоит — хотя бы ради того, чтобы ощутить ту атмосферу, в которой работали прославленные часовщики прошлого. Музей находится в том самом старинном фабричном здании в селении Ле-Брассю, расположенном в уединенной горной долине Валле-де-Жу, в котором более столетия назад работала фирма Audemars Piguet, основанная в 1875 году местными часовщиками Жюлем-Луи Одемаром и Эдуаром-Огюстом Пиге. И это не обычный провинциальный музей, который легко вообразить: с запыленными витринами и скучными экспонатами, — напротив, в старинном здании мануфактуры и сегодня находятся мастерские, где собираются сложные часы марки, в том числе до сих пор сохраненные в коллекции Audemars Piguet сверхсложные карманные модели. Такое соседство — лучшее доказательство преемственности традиций, как бы пафосно это ни звучало. Именно поэтому посещение музея превращается в совершенно уникальный опыт.

Коллекция музея собирается очень давно. В ней есть выдающиеся образцы часов с более чем 100-летней историей, например, первый экземпляр карманных часов Grande Complication 1882 года выпуска или ранние наручные минутные репетиры (фирма Audemars Piguet — признанный специалист в производстве такого типа часов, и ей принадлежит несколько мировых достижений в изготовлении наиболее компактных механизмов с репетицией). В принципе музей можно было бы посвятить одним только карманным часам марки, настолько много производилось вариантов с самыми разными сложными функциями, да и тех эстетских карманных часов вовсе без дополнительных функций, но с потрясающе красивыми ультратонкими механизмами… Однако же в музее собрана представительная кол-лекция ранних наручных часов, демонстрирующая вдохновляющий всплеск креативности часовщиков и дизайнеров, с увлечением разрабатывавших в первой половине XX века новое для традиционной часовой марки направление часового дела. Более того, значительная часть музейного собрания посвящена недавней истории Audemars Piguet, где важнейшее место занимает одна модель — знаменитые часы Royal Oak. С 1972 года, когда был выпущен самый первый вариант Royal Oak, безумно популярный сегодня среди коллекционеров, появилось с трудом вообразимое разнообразие часов с различными вариантами дизайна и функциональности, в том числе, например, недосягаемая мечта ценителей — дайверская модель Royal Oak с минутной шкалой на ободке и ролексовского стиля метками на циферблате, фактический предшественник Royal Oak Offshore. На основе коллекции «ройял оуков» в 2012 году была организована уникальная передвижная выставка, посвященная 40-летию этих часов, которая объездила чуть ли не весь мир. Разумеется, не только модели Royal Oak посвящена современная часть коллекции — обязательно следует обратить внимание, например, на такие выдающиеся образцы часового искусства, как автоматический турбийон образца 1986 года — то были первые автоматические наручные часы с турбийоном серийного производства, которые, к слову сказать, самые тонкие в своем классе. В коллекции также представлен уникальный прототип автоматического турбийона, который и того тоньше (насколько мне известно, рекорд этот не побит). Музейная коллекция Audemars Piguet богата и регулярно пополняется, музейщики продолжают исследовать историю часового дома. Одним из направлений деятельности музея является реставрация. В музейной мастерской восстанавливают исторические модели из собственной коллекции и предметы клиентов Audemars Piguet — порой часы становятся семейной реликвией, которая переходит по наследству.

Куратор музея Себастьян Вивас говорит, что сейчас принята новая концепция развития музея, включающая функции образовательную и обучающую: музей предполагается в еще большей степени встроить в структуру современной часовой мануфактуры, чтобы новые часовщики, сотрудники партнеров часового дома из разных стран мира, клиенты и друзья марки могли полностью погрузиться в мир высокого часового искусства, в его историю и современность, в уникальный мир Audemars Piguet.

Просмотры: 2016
Популярные материалы
1
Рекорд Мединского: главное за восемь лет
В ожидании назначения нового кабинета министров вспоминаем о главных событиях в культуре, случившихся за рекордные восемь лет пребывания Владимира Мединского на посту министра культуры РФ.
17 января 2020
2
Ушла из жизни Наталия Шередега
Заведующая отделом древнерусского искусства Государственной Третьяковской галереи Наталия Шередега умерла 17 января 2020 года, ей было 69 лет.
20 января 2020
3
Умерла Ольга Попова
Выдающийся российский специалист по византийскому искусству скончалась в возрасте 81 года
17 января 2020
4
Галерея Heritage выпустила книгу о советском дизайне 1920–1980-х годов
Кристина Краснянская и Александр Семенов в книге Soviet Design. From Constructivism to Modernism 1920–1980 сочетают теоретические блоки с описанием конкретных практик.
17 января 2020
5
Владимир Смирнов: «Уж дарить так дарить! Что я буду мелочиться перед Третьяковской галереей»
Фонд Владимира Смирнова и Константина Сорокина подарил Третьяковке 100 работ современных российских художников. Их можно будет увидеть на выставке в апреле. Владимир Смирнов рассказал нам историю этого дара.
20 января 2020
6
Перед собором Святого Марка в Венеции может появиться двухметровая стена
Организация, отвечающая за состояние собора Святого Марка, хочет защитить его от наводнений при помощи стены из оргстекла.
14 января 2020
7
Художественный мир вспоминает веселого концептуалиста Джона Балдессари
Калифорнийский художник, обладатель множества наград, в числе которых «Золотой лев» Венецианской биеннале и национальная медаль США в области искусств, скончался 2 января в возрасте 88 лет.
14 января 2020
8
Терминал C в «Шереметьево» выполнен в духе конструктивизма
Оформление международного терминала C московского аэропорта вдохновлено творчеством Владимира Татлина, Александра Родченко и Якова Чернихова
17 января 2020
9
«Tайная вечеря» Плаутиллы Нелли навсегда поселилась в Санта-Мария Новелла
Доминиканская монахиня Нелли — одна из немногих женщин, которых Джорджо Вазари упоминает в своих «Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих».
17 января 2020
10
Мэри Боуман: «Мы объединили территории вокруг Эйфелевой башни в парк в 54 га»
Мэри Боуман — партнер бюро Gustafson Porter + Bowman и одна из самых известных в мире ландшафтных архитекторов, автор мемориала принцессы Дианы в Лондоне, рассказала нам о будущем парке, который разобьют вокруг Эйфелевой башни к Олимпиаде 2024 года.
16 января 2020
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru