18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Галереи Шанхая выходят из карантина

У посетителей измеряют температуру и проверяют личные QR-коды с информацией о статусе в системе здравоохранения

Спустя месяц после того, как Шанхай начал постепенно ослаблять режим введенного в конце января карантина, практически все его художественные музеи и коммерческие галереи уже вернулись к работе. Некоторые из них представили новые выставки в минувший уик-энд. В пятницу 17 апреля галерея Almine Rech открыла свое пространство в районе Западный Бунд групповой выставкой «Весна» с участием 11 художников, в том числе Вивиан Спрингфорд, Ли Цина и Чжан Вэя. Яркая экспозиция состоит из двух разделов, один из которых включает фигуративную, а другой — абстрактную живопись (до 6 июня).

Местный тяжеловес ShanghArt еще 17 марта открыл для посещения по предварительной записи свое основное пространство в Центре искусства и дизайна Западного Бунда, а с 12 апреля здесь работает выставка 38 художников «Кэш: от B до Z» (до 12 июня). В числе ее экспонатов размышления о карантине от Ху Цземина и более ранняя работа Лю Вэйцзяня, посвященная опыту изоляции. На вернисаже не подавали закуски и напитки, употребление которых потребовало бы снять маску. На входе у всех посетителей, выстроившихся в очередь (с соблюдением безопасного расстояния), измерили температуру, проверили индивидуальные QR-коды и историю контактов. В тот же день в расположенных по соседству галереях MadeIn и Don также провели скромные церемонии открытия персональных выставок — Дин Ли и Сян Чжэньхуа соответственно.

Ходят слухи, что сотрудникам нескольких галерей, расположенных в районе современного искусства M50, разрешили вернуться на работу и начать приглашать коллекционеров на частный просмотр еще в конце февраля; сейчас большая часть пространств арт-комплекса открыта для публики. Vanguard Gallery вернулась к работе 3 марта, но продажи, как говорит владелица галереи Лиз Ли, пока что «очень спокойные». С 11 апреля здесь идет новая выставка художника Чэнь Синъе «Высокая точность» (до 9 мая). «Мы не получали никаких сообщений о возвращении к работе, мы просто раз за разом связывались с руководством М50, пока в какой-то момент нам не сказали, что мы можем приходить на работу, но посетителям вход воспрещен, — это было еще в феврале, — рассказывает Ли. — По счастью, арендодатель пообещал нам освобождение от арендной платы за два месяца, но для этого нужно подать заявку и ждать ответа; сейчас мы как раз находимся в ожидании решения, так что пока неизвестно, повезло нам или нет». Она уточнила, что всем входящим на территорию М50 измеряют температуру и проверяют их QR-коды. В расположенной в этом же районе Gallery 55 18 апреля открылась выставка «Аварийный выход. Искренне ваш» (до 10 мая), в которой принимают участие 12 китайских художников, в том числе Цзюй Аньци и Фу Сяодун, рефлексирующих на тему своих нынешних страхов.

Однако некоторые арт-пространства города по-прежнему закрыты, либо в соответствии с предписаниями арендодателей, либо из-за того, что их сотрудники не могут вернуться в Китай, закрывший въезд всем иностранным гражданам, в том числе постоянно проживающим в стране на легальных основаниях. Расположенной в центре города Capsule Gallery, которая занимает старинный особняк в глубине жилой улицы, для возобновления деятельности потребовалось получить разрешение от руководства жилого комплекса. «При условии, что мы будем соблюдать некоторые ограничения, связанные с количеством посетителей, а также собирать данные об их контактах, проверять температуру и регистрировать личную информацию, нам наконец-то разрешили объявить о частичном возвращении к работе с 9 апреля», — рассказал основатель галереи Энрико Полато.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+