18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Венеции реставрируют триптих Рождества мастерской Беллини

Реставрационные работы проводятся, чтобы узнать, какой вклад в работу мастерской внесли родственники художника

Триптих, хранящийся в Галереях Академии в Венеции, был написан в начале XV века для церкви Санта-Мария делла Карита, которая сейчас входит в состав музейного комплекса. В начале прошлого года благотворительная организация «Венеция в опасности» запустила сбор £55 тыс. на реставрацию произведения в надежде узнать «больше о раннем периоде творчества Джованни Беллини и о том, какой вклад в работу мастерской внесли его родственники [отец Якопо и брат Джентиле] и другие художники».

Эксперты, работающие над триптихом, отмечают, что на них произвело огромное впечатление качество предварительных рисунков, скрытых под красочным слоем и обнаруженных во время реставрации. «Реставрационная мастерская Misericordia в Каннареджо, где группа специалистов под руководством Милены Дин ведет реставрацию „Триптиха Рождества“ семьи Беллини, была вынуждена приостановить работу из-за распространения коронавируса, но уже сейчас мы можем показать замечательные детали люнета (верхний элемент триптиха), демонстрирующие качество предварительного рисунка при помощи рефлектографии, а также потрясающие цвета и мазки на распятии», — говорится на сайте «Венеции в опасности», где выложена детальная рефлектограмма фигуры святого Доминика с люнета.

В ходе работ реставраторы также устранили слой потемневшего лака и ретушь, нанесли защитный слой и восстановили участки, поврежденные древоточцем.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+