The Art Newspaper Russia
Поиск

Местная политика может погубить достижения Джеймса Брэдберна

Все знаменитости флорентийского мира искусства сплотились, чтобы поддержать главу Фонда палаццо Строцци.

Канадец Джеймс Брэдберн с 2006 года возглавляет Фонд палаццо Строцци, но его контракт был продлен только до мая 2015-го, и Совет фонда, не информируя об этом Джеймса, подрядил фирму лондонских «охотников за головами» Saxton Bampfylde на поиски других кандидатов.

Брэдберну единодушно приписывают создание репутации палаццо Строцци как одного из самых динамичных культурных учреждений города, а также восстановление его кураторского и академического авторитета. Строцци теперь также славится безупречным обращением с предметами искусства и соблюдением всех мер безопасности — это особенно важно для учреждения, у которого нет своей постоянной коллекции. Брэдберн превратил палаццо, до этого часто закрытое и всегда мрачное, в центр флорентийской жизни.

Деятельность Фонда палаццо Строцци носит экспериментальный характер для итальянской системы музеев. В его правление входят члены городского правительства, торговой палаты и частные учредители. Однако такая структура иногда неожиданно оказывалась слабым местом фонда. В нынешнем финансовом климате числа и статистика слишком важны, и не секрет, что некоторые выставки высшего качества в Строцци не привлекли ожидаемого числа посетителей. Дело в том, что обычный турист приезжает во Флоренцию не для того, чтобы увидеть временные выставки, в отличие от других городов: например, недавний показ «Девушки с жемчужной сережкой» (ок. 1665) Вермеера в Болонье привлек 342 тыс. посетителей, в то время как проект «Весенняя пора Ренессанса» в Строцци в прошлом году посетило только 95 тыс. человек. В то же время упомянутая выставка была сделана на таком уровне, что отправилась в Лувр, где пользовалась огромным успехом.

Расходы палаццо Строцци составляли €16 млн в год, а более широкое экономическое воздействие его деятельности на окружающую территорию в 2013 году было оценено в €30 млн. В 2011-м все три принципа, обеспечившие успех фонда, были поставлены под угрозу: его общественно-частное управление, трехлетние соглашения о спонсорстве, гарантированные частными учредителями, и равное долевое участие общественного и частного финансирования. «За прошедшие восемь лет фонд никогда не выходил за рамки бюджета, за исключением 2013 года, когда вклады правительства были урезаны», — сказал Брэдберн. Тем не менее выставки «Понтормо и Россо Фьорентино» (до 20 июля) и «Пикассо и испанская современность», которая откроется 20 сентября, «принесут свыше €3 млн от продажи билетов и соглашений со спонсорами», утверждает Брэдберн, надеющийся на восстановление финансового состояния фонда.

Между тем новый мэр Флоренции Дарио Нарделла говорит об использовании идей Брэдберна: «Мы пытаемся выстроить связи между основными объектами города, используемыми для проведения культурных мероприятий, выставок и конференций. Такая сеть станет важным шагом к созданию фонда, охватывающего различные сферы культуры, и вклад палаццо Строцци был бы неоценим».

Материалы по теме
Просмотры: 2141
Популярные материалы
1
В Венеции проходит ретроспектива Аршила Горки
В Ка’Пезаро привезли лучшие работы художника, от сезаннистских портретов 1920-х годов до абстрактных «пейзажей» 1940-х.
20 мая 2019
2
Рейтинг музеев – 2019: «красивая картинка» — идеал представления о современном музее
Главный прирост в российских музейных социальных сетях идет через Instagram — что вполне в мировом тренде.
22 мая 2019
3
Режиссер Дмитрий Черняков стал куратором 8-й Московской биеннале
Тему основного проекта, который покажут осенью в Третьяковке на Крымском Валу, в новообретенном после закрытия ЦДХ пространстве «Лаборатория», объявят позже.
23 мая 2019
4
Нотр-Дам-де-Пари может рухнуть от ветра и нуждается в срочном укреплении
К такому выводу пришли специалисты после первичной оценки ущерба от пожара, который уничтожил крышу и шпиль собора в ночь с 15 на 16 апреля.
22 мая 2019
5
Елена Титова: «Стремимся привлечь молодежь, особенно креативный класс»
Совсем недавно Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства провел ребрендинг, и теперь он именуется Музеем декоративного искусства. О том, какие изменения произошли и происходят здесь на практике, нам рассказала его директор.
22 мая 2019
6
Умер Альберто Сандретти, друг русского искусства
Весть о смерти итальянского коллекционера (он скончался в Милане в возрасте 86 лет) опечалила очень многих в российском арт-сообществе: он не просто долгие годы покупал русское искусство, но был настоящим другом многим художникам.
20 мая 2019
7
Ударную неделю аукционов в Нью-Йорке достойно завершили Phillips и Sotheby’s
На вечерних торгах Phillips удалось продать 42 из 43 предложенных лотов на $100 млн. Настроение у участников и зрителей было приподнятым, и это подготовило почву для завершающего аккорда — вечернего аукциона Sotheby’s.
20 мая 2019
8
Алексей Курочкин: «Я не сохну над вещами, как Кощей»
Московский коллекционер-исследователь передал в Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН уникальную коллекцию парного китайского оружия.
21 мая 2019
9
Исторический барельеф обещают вернуть в «Лужники» после реставрации
В конце мая восстановленный барельеф работы известных советских скульпторов должны полностью смонтировать внутри нового Дворца водных видов спорта, построенного на месте бассейна «Лужники».
23 мая 2019
10
В Музее архитектуры имени А.В.Щусева проходит выставка «Александр Гегелло: между классикой и конструктивизмом»
Архитектору удалось осуществить более 100 проектов, большинство в родном Ленинграде.
20 мая 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru