The Art Newspaper Russia
Поиск

Местная политика может погубить достижения Джеймса Брэдберна

Все знаменитости флорентийского мира искусства сплотились, чтобы поддержать главу Фонда палаццо Строцци.

Канадец Джеймс Брэдберн с 2006 года возглавляет Фонд палаццо Строцци, но его контракт был продлен только до мая 2015-го, и Совет фонда, не информируя об этом Джеймса, подрядил фирму лондонских «охотников за головами» Saxton Bampfylde на поиски других кандидатов.

Брэдберну единодушно приписывают создание репутации палаццо Строцци как одного из самых динамичных культурных учреждений города, а также восстановление его кураторского и академического авторитета. Строцци теперь также славится безупречным обращением с предметами искусства и соблюдением всех мер безопасности — это особенно важно для учреждения, у которого нет своей постоянной коллекции. Брэдберн превратил палаццо, до этого часто закрытое и всегда мрачное, в центр флорентийской жизни.

Деятельность Фонда палаццо Строцци носит экспериментальный характер для итальянской системы музеев. В его правление входят члены городского правительства, торговой палаты и частные учредители. Однако такая структура иногда неожиданно оказывалась слабым местом фонда. В нынешнем финансовом климате числа и статистика слишком важны, и не секрет, что некоторые выставки высшего качества в Строцци не привлекли ожидаемого числа посетителей. Дело в том, что обычный турист приезжает во Флоренцию не для того, чтобы увидеть временные выставки, в отличие от других городов: например, недавний показ «Девушки с жемчужной сережкой» (ок. 1665) Вермеера в Болонье привлек 342 тыс. посетителей, в то время как проект «Весенняя пора Ренессанса» в Строцци в прошлом году посетило только 95 тыс. человек. В то же время упомянутая выставка была сделана на таком уровне, что отправилась в Лувр, где пользовалась огромным успехом.

Расходы палаццо Строцци составляли €16 млн в год, а более широкое экономическое воздействие его деятельности на окружающую территорию в 2013 году было оценено в €30 млн. В 2011-м все три принципа, обеспечившие успех фонда, были поставлены под угрозу: его общественно-частное управление, трехлетние соглашения о спонсорстве, гарантированные частными учредителями, и равное долевое участие общественного и частного финансирования. «За прошедшие восемь лет фонд никогда не выходил за рамки бюджета, за исключением 2013 года, когда вклады правительства были урезаны», — сказал Брэдберн. Тем не менее выставки «Понтормо и Россо Фьорентино» (до 20 июля) и «Пикассо и испанская современность», которая откроется 20 сентября, «принесут свыше €3 млн от продажи билетов и соглашений со спонсорами», утверждает Брэдберн, надеющийся на восстановление финансового состояния фонда.

Между тем новый мэр Флоренции Дарио Нарделла говорит об использовании идей Брэдберна: «Мы пытаемся выстроить связи между основными объектами города, используемыми для проведения культурных мероприятий, выставок и конференций. Такая сеть станет важным шагом к созданию фонда, охватывающего различные сферы культуры, и вклад палаццо Строцци был бы неоценим».

Материалы по теме
Просмотры: 1858
Популярные материалы
1
Музей может обидеть каждый
Обсуждение проблемы нелегальных экскурсий прошло в Третьяковке вяло, но скандал в соцсетях должен на нем закончиться. Невозможно больше скандалить.
16 июля 2018
2
Венецианскую живопись от Тьеполо до Каналетто и Гварди покажут в ГМИИ им. А.С. Пушкина
Выставка станет первым опытом равнозначного совмещения русской коллекции и итальянской.
19 июля 2018
3
Айке Шмидт: «Уффици изначально был задуман как универсальный музей»
Директор Галереи Уффици Айке Шмидт, первый иностранец на этом посту, рассказывает о внедренных им в легендарный музей новшествах и о том противодействии, которое они встречают.
16 июля 2018
4
Полторы комнаты Бродского превращаются в полторы квартиры
Сделан решительный шаг на пути создания музея Иосифа Бродского: выкуплена квартира, соседняя с мемориальной, что дает возможность открыть музей.
18 июля 2018
5
Дмитрий Цаплин: скульптор, не вписавшийся в эпоху
Дмитрий Цаплин имел больший успех в Европе, чем в СССР, а в наши дни его наследие стало жертвой криминала. После долгих мытарств уцелевшие работы оказались в Третьяковской галерее. Вопрос — надолго ли?
18 июля 2018
6
Фабрицио Плесси: «Я обладаю чувством потока, я текучий, подвижный, толерантный, открытый»
79-летний пионер медиаарта Фабрицио Плесси, выставки которого открыты сейчас в Москве, в ГМИИ им. Пушкина, и в Венеции, может позволить себе критиковать и старое, и современное искусство. Подробности — в интервью TANR
17 июля 2018
7
Десять часовен на острове
Ватикан на 16-й Архитектурной биеннале в Венеции выступил рачительным заказчиком и реализовал проекты архитекторов.
19 июля 2018
8
Искусство, которое заводится ключом
Осенью на Солянке для широкой публики откроется новый частный музей музыкальных инструментов и антикварных редкостей «Собрание», представляющий коллекцию бизнесмена и мецената Давида Якобашвили.
19 июля 2018
9
Музеи Кремля отправят в Лондон «Военное» яйцо Фаберже с сюрпризом
Проект «Последний царь: кровь и революция», посвященный 100-летию со дня расстрела российской императорской семьи, представит лондонский Музей науки.
17 июля 2018
10
Биеннале современного искусства в квадрате
Четыре биеннале современного искусства нынешнего лета позволяют совершить кругосветное путешествие: Рига - Палермо - Берлин - Лос-Анджелес.
16 июля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru