18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Инновация-2020» отложена на неопределенный срок

О переносе государственной премии в области современного искусства объявила директор Пушкинского музея Марина Лошак

Открытие выставки номинантов и церемония награждения победителей важнейшей премии в области современного искусства были намечены на 30–31 мая 2020 года в Нижнем Новгороде. «Инновация-2020» должна была стать первым проектом, который Государственный центр современного искусства планировал проводить в новом статусе — в составе Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. ГМИИ и ГЦСИ 16 февраля начали прием заявок на ее соискание. Музей до последнего боролся за возможность вручения премии. Например, пресс-конференцию, посвященную объявлению шорт-листа, собирались провести в режиме онлайн. Однако 17 марта Пушкинский музей, первым из государственных, закрылся на карантин, и мероприятие не состоялось.

«В 2020 году премия „Инновация“, ее организатор — Пушкинский музей, общественные институты, страна и весь мир оказались в тяжелейшей, беспрецедентной ситуации. Глобальная эпидемия коронавируса и ее наступающие экономические последствия приводят к пересмотру всех планов и договоренностей, — говорит в своем обращении Марина Лошак. — К сожалению, мы не можем оставаться в стороне от этих радикальных перемен и вынуждены принять непростое решение о переносе конкурса „Инновация-2020“ на неопределенный срок. Это решение продиктовано целым рядом сложных организационных и финансовых обстоятельств: выставка номинантов не сможет открыться и останется без посетителей, работа международного жюри будет затруднена, победители не получат свои призы и заслуженные овации, а премия в целом не сможет стать событием для профессионального сообщества и широкой публики».

Все поданные заявки (их более 400) по-прежнему будут участвовать в отборе, когда конкурс возобновится.

Всероссийский конкурс в области современного искусства «Инновация» учрежден в 2005 году Федеральным агентством по культуре и кинематографии Российской Федерации и Государственным центром современного искусства. Ежегодно заявки подаются через официальный сайт премии, после экспертный совет формирует шорт-лист, по пять проектов в номинациях «Проект года», «Куратор года», «Художник года», «Региональный проект», «Новая генерация», «Образовательный проект». Далее выбор делает международное жюри. Также «Инновация» присуждается в двух внеконкурсных номинациях: «За вклад в развитие современного искусства» и «За поддержку современного искусства России».

Лауреатами премии в разные годы были Леонид Бажанов и Иосиф Бакштейн, Андрей Монастырский и Борис Орлов, проект «Страсти по Мартену» Анны Абалихиной и IV Уральская индустриальная биеннале современного искусства, Аслан Гайсумов, Владимир Логутов, Саша Пирогова, Владимир Селезнев, Софья и Роман Троценко, Ольга Шишко и другие.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+