18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Гробницу Фридриха III в Вене исследовали с помощью видеокамер

Захоронение правителя Священной Римской империи в венском соборе Святого Стефана, единственная неразграбленная императорская гробница, до сих пор не изучалось

Венский Музей истории искусств опубликовал итоги исследовательского проекта, посвященного захоронению императора Фридриха III (датировка — между 1467 и 1515/1517 годами). Эта гробница в интерьере венского кафедрального собора оставалась единственным из 14 позднесредневековых захоронений, которое никогда не было разграблено или просто вскрыто, поэтому оно представляет значительный интерес для исследователей. В 2013 году началось изучение гробницы. Через крошечное отверстие в стене саркофага внутрь была помещена небольшая камера, с помощью которой обследовали могилу императора. Проектом занимались три сотрудника музея: Катя Шмиц — фон Ледебур, Хайнц Винтер и Франц Кирхвегер. И вот наконец опубликованы фотографии найденного, а также наиболее важные выводы, сделанные при обследовании могилы.

На фотографиях можно увидеть положенные на гроб погребальные регалии: корону, скипетр, державу, — изучить роскошные ткани, закрывающие тело, уникальный керамический гроб, монеты, использовавшиеся при погребальном обряде. Исключительно интересны большие позолоченные металлические таблички с надписями, на которых отмечены достижения Фридриха III и его сына Максимилиана I, завершившего гробницу отца и похоронившего его там в 1513 году. О том, чтобы разобрать мавзолей и вскрыть могилу по-настоящему, речи не идет: ученые боятся, что каменные детали весом в несколько тонн могут повредить содержимое. C помощью манипуляторов также удалось взять пробы керамической плитки с гроба и фрагменты тканей, их подвергли химическому анализу.

О том, что именно скрыто в неразграбленной могиле Фридриха III, долгое время шли споры. В ХХ веке даже считалось, что она осталась невскрытой только по той причине, что изначально была пустой. Чтобы проверить это утверждение, в 1969 году в стенке саркофага просверлили крошечное отверстие и с помощью зеркал и ламп были сделаны снимки, подтвердившие, что что-то внутри все-таки находится. Однако потребовалось дождаться XXI века и развития техники, чтобы начать полноценное изучение могилы.

Среди наиболее важных открытий, как отмечают кураторы проекта, надо отметить следующее. Впервые ученые получили фотографии непотревоженного погребального комплекса столь высокого культурного и материального уровня. Благодаря исследованию стало понятнее, насколько сильно заказчик гробницы, сын погребенного император Максимилиан I, а также приближенные к нему гуманисты влияли на ее оформление. Кроме того, оказалась найденной древнейшая митрообразная корона, тип которой станет таким важным для Габсбургов.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+