18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Азиатские музеи постепенно возвращаются к работе

Power Station of Art и Шанхайский музей 13 марта приняли первых посетителей после того, как введенные по всему Китаю ограничения помогли сдержать распространение коронавируса

Некоторые музеи Китая, Южной Кореи и Японии постепенно возвращаются к работе после того, как изоляция, карантин и тестирование потенциальных носителей помогли сдержать дальнейшее распространение коронавируса COVID-19.

Государственный музей современного искусства в Шанхае Power Station of Art, известный прежде всего как площадка, на которой проходит Шанхайская биеннале, вновь открыл свои двери 13 марта, как и Шанхайский музей, также финансируемый из государственного бюджета. Обе институции были закрыты с конца января, когда материковый Китай принял общенациональные меры против коронавируса. Тем временем в сильно пострадавшей от вируса Южной Корее Национальный музей модернизма и современного искусства объявил о предварительных планах открыть свои четыре площадки 23 марта, а один из старейших государственных музеев Японии, Художественный музей Кёсэра города Киото, проведет несколько предварительных показов и окончательно откроется 4 апреля после расширения, длившегося с 2017 года. Музей современного искусства в Токио и расположенный в префектуре Айти Муниципальный художественный музей Toyota планируют возобновить работу 31 марта.

Представительница Power Station of Art рассказала, что о возвращении к работе им сообщили только в начале минувшей недели. «Мы проводим ежедневную дезинфекцию в соответствии с официальными предписаниями, а все наши сотрудники прошли специальную подготовку, — сказала она. — Кроме того, мы оборудовали временные карантинные зоны на всех этажах на случай необходимости. Прежде чем войти в музей, каждый посетитель должен будет пройти измерение температуры и предъявить удостоверение личности и свой личный QR-код с информацией о статусе в системе здравоохранения». Китай ввел специальное приложение, отслеживающее передвижения пользователей, чтобы выявлять возможные контакты с носителями COVID-19. Кроме того, находясь в музее, посетители должны будут соблюдать дистанцию в 1,5 м и носить защитные маски. Посещение возможно только по предварительной записи через приложение WeChat. Музей принимает не более 500 посетителей в день, но 13 марта пришло лишь около 100 человек. Однако уже на субботу, китайский день влюбленных, были зарезервированы почти все места.

Согласно информации, опубликованной Шанхайским музеем, его посещение также возможно по предварительной записи через WeChat с ограничением в 2 тыс. человек в день или 300 единовременно. Посетителям измеряют температуру, а время нахождения в музее ограничено двумя часами.

Национальный музей модернизма и современного искусства в Сеуле планирует ввести подобные меры безопасности с предварительной записью начиная с 23 марта, но, как рассказала его представительница по связям с общественностью Тиффани Юн, конкретные планы будут выработаны в зависимости от обстановки на следующей неделе. В соответствии с распоряжениями властей в учреждении проводится регулярная дезинфекция дверных ручек и туалетов, установлен санитайзер для рук. Для возвращения к работе «потребуется ввести систему бронирования на определенное время, чтобы соблюдать предписанную двухметровую дистанцию между посетителями». Руководство музея намерено определить максимальное количество людей в час для каждого из этажей и максимальное количество доступных для бронирования мест на каждой из четырех площадок, а продолжительность визита ограничат одним или двумя часами. «Поскольку затяжное закрытие может отрицательно сказаться на экономике и обществе, я считаю, что возобновление работы пойдет на пользу государственным культурным и художественным музеям и институциям —разумеется, при условии тщательной дезинфекции и строгой организации работы», — подчеркнула пресс-секретарь.

Наряду с Китаем, где зародился коронавирус, Южная Корея стала одной из первых стран, пострадавших от вспышки заболевания, которое сейчас захватывает Европу и США. Корее удалось сдержать распространение COVID-19, и правительство планирует разрешить культурным площадкам и школам вернуться к работе с 22 марта.

Хотя большая часть музеев и галерей Шанхая по-прежнему закрыта, несколько коммерческих галерей уже вернулись к работе 12–13 марта. Открыты Edouard Malingue Gallery в Западном Бунде, Art + Shanghai Gallery в районе Хуанпу, ArtCN в Чаннине, а посещение Danysz Gallery по предварительной записи возобновится 17 марта. Город с 24-миллионным населением постепенно возвращается к жизни после частичной изоляции, введенной в конце января. Информационное агентство Xinhua сообщает, что по всей стране вновь принимают туристов 40% крупнейших достопримечательностей, но большая часть художественных площадок материкового Китая, в том числе в Пекине, по-прежнему закрыта.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+