18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Хрупкие создания

№81
Материал из газеты

Французский Дом Lalique выпустил коллекцию, посвященную миру цветов

Полтора века назад юноша по имени Рене Лалик любил подолгу гулять по лугам Шампани и, лежа в траве, рассматривать высокие стебли, пушистые колоски и хрупкие головки полевых цветов. Впоследствии знания молодого художника о травах и цветах нашли отражение в его ювелирных украшениях и декоративных предметах из стекла в стиле ар-нуво. Дела шли до того неплохо, что в 1888 году он зарегистрировал собственную марку RL, положив начало легендарной мануфактуре, известной ныне под гордым именем Lalique. Французский Дом по сей день бережно чтит традиции, заложенные основателем, стараясь сохранять уникальный стиль Рене Лалика. Недавно мануфактура представила новую коллекцию с говорящим названием Botanica, в основу дизайна которой легли изображения нежнейших цветков: пионов, ландышей, орхидей и сакуры.

Вазы «Цветки вишни» вдохновлены одним из самых красивых весенних событий Японии — цветением сакуры. Прямоугольную форму сосудов украшают рельефные лепестки, подчеркнутые позолотой и эмалью. В Стране восходящего солнца дерево сакуры из-за короткого, но яркого периода цветения символизирует эфемерность красоты и быстротечность жизни. Вазы представлены в трех цветах и выпущены ограниченным тиражом. Особенно символичен выпуск версии в янтарном цвете — всего 88 экземпляров. Известно, что в азиатской культуре именно цифра 8 считается счастливой.

Вазы и чаши «Пионы» тоже появились под влиянием Востока. В Китае эти цветы олицетворяют собой благородство и красоту. Мастера мануфактуры потрудились над тем, чтобы передать пышность цветков пиона в рельефе хрусталя. Цветочные гирлянды буквально обвивают сосуды, имитируя изображения пионов, характерные для китайской живописи. Добиться такого эффекта непросто. Для этого используется сложная, многоуровневая техника формовки хрусталя, когда в детально проработанную матрицу, обычно сделанную из стали, заливают расплавленный хрусталь и дают изделию полностью застыть. Далее его извлекают и отправляют на финальную обработку к гравировщику.

Любимые цветы Рене Лалика — ландыши — также стали одной из основ коллекции, украсив ансамбль из вазы и подсвечника. На родине художника, во Франции, считается, что ландыши приносят удачу. Благодаря закругленным формам предметов и нежным изображениям на них колокольчиков ландышей создается ощущение легко раскачивающегося на ветру букета цветов. Мастера Lalique представили два цветовых решения: в прозрачно-молочном цвете и в свежем нежно-зеленом.

Новинка среди графинов Lalique — модель «Орхидея» оригинальной формы. Целая гроздь матовых цветков распускается пышной гирляндой, заменяя классическую пробку, и играет на контрасте с тонким горлышком сосуда. Во многих восточных странах это экзотическое растение — символ элегантности и роскоши, что как нельзя лучше подходит великолепному
хрустальному графину.

Как известно, Рене Лалик в своем творчестве использовал три неизменные “F”: Femme, Flora, Fauna (фр. «женщина», «флора», «фауна»). Линия Botanica не стала исключением: в ней представлена скульптура обнаженной Флоры, древнеримской богини весны и растений. Цветки сакуры, украшающие почти невесомую фигуру из матового хрусталя, раскрывают всю виртуозность мастеров Lalique в интерпретации глубинных смыслов женственности.

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+