18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Шпалеры Рафаэля показывают в Сикстинской капелле

В честь 500-летия со дня смерти Рафаэля Музеи Ватикана всего на неделю вывесили в Сикстинской капелле специально созданные для нее шпалеры

Музеи Ватикана до 23 февраля представляют редкую возможность увидеть десять тканых ковров Рафаэля в Сикстинской капелле, для которой они первоначально и создавались. Шпалеры будут экспонироваться без витрин в окружении фресок на ветхозаветные и новозаветные сюжеты, созданных величайшими итальянскими художниками ХV века: Боттичелли, Гирландайо, Перуджино и Синьорелли, — и под знаменитым потолком Микеланджело, завершенным в 1512 году.

По заказу папы Рафаэль написал серию сцен из деяний апостолов Петра и Павла, на основе которых в брюссельской мастерской Питера Кука ван Альста выткали ковры. Эти эскизы, известные как картоны Рафаэля, входят в британскую королевскую коллекцию и находятся в экспозиции Музея Виктории и Альберта. Сами шпалеры обычно экспонируются в зале Рафаэля в Пинакотеке Ватикана за стеклом, что необходимо для обеспечения их сохранности, но разочаровывает при попытке разглядеть их получше.

Папа Лев Х впервые увидел их в день святого Стефана 26 декабря 1519 года. Ковры с их драматичной композицией и крупными, экспрессивными фигурами вызвали настоящую сенсацию. Тогда они так потрясли церемониймейстера Ватикана Пари де Грасси, что он сказал: «До самого Страшного суда на земле не будет ничего прекраснее».

Драгоценные шпалеры вывешивали только по большим праздникам, так что не исключено, что это был первый и последний раз, когда сам Рафаэль видел их в капелле: менее четырех месяцев спустя художник скончался в возрасте 37 лет.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+