The Art Newspaper Russia
Поиск

Коллекционеры выбирают депозитарные ячейки

Такие хранилища значительно дешевле, доступ к ним проще, а владельцам не задают лишних вопросов

Произведения искусства, драгоценности и предметы коллекционирования все чаще оказываются во внебанковских депозитариях. «Сейчас банки мало занимаются хранением, так что частный сектор развивается очень быстро», — говорит Дэвид Эллертон, менеджер британской Ассоциации ответственного хранения, которая предлагает отраслевые рекомендации в этой сфере. Депозитарные ячейки — металлические ящики в специальных охраняемых помещениях — часто сравнительно невелики (хотя существуют и более крупные), так что в них, как правило, хранятся малогабаритные ценности вроде таких предметов коллекционирования, как монеты, ювелирные изделия, картины и другие небольшие произведения искусства. Например, у лондонского универмага Harrod’s есть собственное хранилище, где клиентам предлагаются различные варианты — от маленьких ящиков до помещений с 2,5-метровыми потолками.

Если большие пространства с климат-контролем по-прежнему имеются в основном в специализированных хранилищах искусства, то депозитарные ячейки значительно дешевле, а доступ к ним куда проще. По словам владельца одного из таких хранилищ, этот сервис «доступен 362 дня в году».

Простота перемещения предметов в эти хранилища обретает в Соединенном Королевстве самостоятельную ценность в связи с тревожной ситуацией вокруг выхода страны из Европейского союза. «Очень много произведений искусства и предметов коллекционирования перевозится из Англии в Дублин. Люди обеспокоены и хотят перестраховаться», — говорит Шеймус Фахи, сооснователь компании Merrion Vaults, которой принадлежат депозитарии в разных городах королевства.

Внебанковские депозитарные ячейки набирают популярность и в США. «Главный плюс такой формы хранения — конфиденциальность, — говорит Джерри Плуард, президент специализирующейся на защите активов фирмы SDBIC. — Ни банки, ни владельцы внебанковских депозитариев не знают, что хранится в ячейках. До тех пор пока собственники согласны на страховое покрытие в $5 млн, нас не интересует, что именно находится внутри». 

Просмотры: 495
Популярные материалы
1
Суд признал право Баттервика на мнение о русском авангарде
Итальянский суд оправдал обвиняемого в клевете лондонского арт-дилера и галериста Джеймса Баттервика, усомнившегося в подлинности работ русского авангарда на выставке в Мантуе.
11 февраля 2020
2
Как ван Гога стоимостью €15 млн купили на деревенском аукционе за £4
Теперь пейзаж с крестьянским домом отправляется в Маастрихт, чтобы стать одним из главных экспонатов ярмарки TEFAF.
10 февраля 2020
3
Сердца современных художников: символы любви от Фриды до Бэнкси
Из неона, стали, пластика и звуков — смотрите нашу подборку сердец от звезд современного искусства ко Дню святого Валентина.
14 февраля 2020
4
В Музее русского импрессионизма собрали ретроспективу Юрия Анненкова
Выставка «Революция за дверью» не претендует на исчерпывающую полноту, но получилась весьма репрезентативной: выстроены и хронология, и жанровый диапазон художника.
13 февраля 2020
5
Русский музей поделился планами на 2020 год
125-летие Государственного Русского музея отметят завершением реставрации Михайловского замка и огромной выставкой даров, которая займет все дворцы музейного комплекса
12 февраля 2020
6
«Иван Грозный» собрал консилиум
В реставрации картины Ильи Репина наступил важный момент: необходимо решить, каким способом дублировать холст уникального памятника. Для консультаций пригласили западных специалистов.
10 февраля 2020
7
«Охотник» Адриана Гение остался в Эрмитаже
Картины румынского художника на недавних аукционах продавались за миллионные суммы, многократно превышающие эстимейт
10 февраля 2020
8
Три века фарфора представлены в Эрмитаже
На выставке, посвященной 275-летию основания Императорского фарфорового завода, полтысячи уникальных предметов систематизированы по стилям.
11 февраля 2020
9
Античную скульптуру освободят из княжеской темницы
Итоги 40-летней борьбы между итальянскими властями и семьей Торлония подведет крупная выставка в 2020 году.
12 февраля 2020
10
Куратор Кейт Бейли: «Важно, чтобы музейный предмет всегда оставался звездой»
Автор знаменитого проекта об истории оперы рассказала нам про будущие «подмостки» в Москве и особенности работы Музея Виктории и Альберта в сегодняшнем мире.
12 февраля 2020
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru