The Art Newspaper Russia
Поиск

«Гараж» готовит новоселье и ретроспективу Луиз Буржуа

http://garageccc.com

http://garageccc.com

«Гараж» начнет принимать посетителей в своем «новом доме» уже в июне 2015 года — сообщила Дарья Жукова, основательница базирующегося в ЦПКиО им. Горького «Гаража», недавно переставшего быть центром современной культуры и ставшего музеем современного искусства. По словам главного куратора музея Кейт Фаул, его новый статус не обязательно предполагает постоянную экспозицию. Основываться деятельность «Гаража» будет на его собственной архивной коллекции российского современного искусства, по словам Дарьи Жуковой самой большой в России.

За семь лет существования «Гаража» его посетило более 1 млн человек, там прошло свыше 60 выставок, было организовано более 2 тыс. образовательных программ. Продолжать свою деятельность музей будет на новой территории, но там же, в парке Горького, — в реконструированном павильоне «Времена года», построенном в 1968 году, где располагался одноименный ресторан. Впрочем, на протяжении последних 20 лет здание находилось в запустении и постепенно разваливалось. Так продолжалось, пока в октябре 2013 года бизнесмен Роман Абрамович не выкупил и «Времена года», и близлежащий павильон «Шестигранник» 1923 года постройки. Что делать с «Шестигранником», пока непонятно никому: он находится в совсем плачевном состоянии, и в настоящее время проводятся меры по предотвращению его окончательного разрушения. Никаких конкретных планов руководство «Гаража» на него еще не строит.

Павильон же «Времена года» сейчас активно реконструируется нидерландским архитектурным бюро Рема Колхаса ОМА, которое, помимо «Гаража», сотрудничает с Государственным Эрмитажем. Около 5,5 тыс. м2 новых площадей, включая открытую террасу на крыше, будут условно разделяться на две части: северо-восточная будет отдана на откуп образовательным и исследовательским программам, а юго-западную займут выставки и другие проекты. Всего во «Временах года» будет пять выставочных залов, медиатека, лекторий, учебные аудитории, детский творческий центр, книжный магазин и кафе. Фасад здания покроют подвижными 11-метровыми панелями из полупрозрачного двухслойного поликарбоната, которые будут вертикально раздвигаться на 7 м над крышей постройки. По словам Колхаса, «старое здание получит новое обрамление», которое ночью будет освещаться и при желании использоваться для видеопроекций. Также перед павильоном будет своего рода «парк в парке» с художественными объектами. Стоимость грандиозной реконструкции пока окончательно не прояснилась — сообщил директор Музея Антон Белов, однако заверил, что информация о сумме, потраченной на преобразования, будет публично объявлена позже.

Нынешнее вместилище «Гаража» — временный павильон, построенный японским специалистом по временной архитектуре Шигеру Баном в 2012 году — должно оправдать свой временный статус. Антон Белов пообещал демонтировать постройку в ее третью годовщину.

К открытию нового здания Музея Кейт Фаул пообещала программу из пяти выставок, которые должны продемонстрировать новые возможности помещений. Не вдаваясь в подробности, она сообщила о том, что в сентябре 2015 в Москве совместно с мюнхенским Домом искусства впервые представят ретроспективу французско-американской художницы Луиз Буржуа, скульптуры которой «Паук» и «Мама» до этого были представлены только в Эрмитаже в 2001 году. Кроме того, Музей планирует открыть программу special commissions («специальные заказы»), в рамках которой художники будут создавать уникальные объекты для «Гаража». Первым монументальную инсталляцию создаст живой классик русского совриска Эрик Булатов. Также будет реализован проект художника Риркрита Тиравании, исследующего взаимодействие между людьми, в котором смогут принять участие посетители «Гаража».

Материалы по теме
Просмотры: 3015
Популярные материалы
1
Филип Хук: «Сегодня дилеры научены находить слабые места клиентов и давить на них»
Автор бестселлера «Завтрак у Sotheby’s» выпустил новую книгу, посвященную арт-дилерам, — «Галерея аферистов: История искусства и тех, кто его продает».
20 апреля 2018
2
Музей «Ростовский кремль» обнаружил у себя подделки Малевича и Поповой
В фондах музея-заповедника «Ростовский кремль» вместо подлинных работ русского авангарда обнаружены копии произведений Казимира Малевича и Любови Поповой. Руководство музея сочло необходимым сделать этот факт достоянием общественности.
20 апреля 2018
3
ГМИИ им. А.С.Пушкина подарили Роберта Фалька
Коллекция музея пополнилась 7 картинами и 16 графическими работами художника-бубнововалетовца.
18 апреля 2018
4
Леопольд Тун: «Галерист всегда должен быть голодным»
У благотворительного аукциона Off White, пять лет подряд проходящего в рамках Cosmoscow, впервые будет иностранный куратор — 27-летний лондонский галерист Леопольд Тун. Мы узнали у него о новой концепции торгов и о том, почему их перенесли на лето.
18 апреля 2018
5
Что могут дать миру искусства блокчейн и криптовалюты?
Как блокчейн-технологии внедряются в арт-рынок, показываем на примере новых сервисов, платформ и криптоаукционов.
18 апреля 2018
6
Рем Колхас: «В том, чтобы спрятаться в здании, есть свои плюсы»
Автор концепции реконструкции Новой Третьяковки уверен, что сохранять прошлое не менее важно, чем создавать новое, видит достоинства в архитектуре советского модернизма и хочет их подчеркнуть.
19 апреля 2018
7
Новая Третьяковка воссоздаст всю картину 2000-х с нуля
Российское искусство первого десятилетия XXI века впервые станет темой большой музейной выставки.
23 апреля 2018
8
Утраченное искусство: фрески Тициана и Джорджоне в Фондако деи Тедески в Венеции
Искусствовед, эксперт по преступлениям в области искусства Ноа Чарни делится тайнами самых вожделенных работ в истории искусства — тех, которые мы больше никогда не увидим.
19 апреля 2018
9
Витебск воскрешает легенду
С началом весны в городе открылся Музей истории Витебского народного художественного училища, расположившийся в том самом здании, где директорствовал Марк Шагал и утверждал идеалы супрематизма Казимир Малевич.
18 апреля 2018
10
Даниель и Флоранс Герлен: «Коллекция становится коллекцией только тогда, когда представляет не личный интерес, а общественный»
Супруги, меценаты и коллекционеры графики, рассказали TANR о том, почему подарили существенную часть своего собрания Центру Помпиду, учредили премию в области рисунка и заинтересовались российским искусством.
24 апреля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru