18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Шотландская крепость

№80
Материал из газеты

История успеха знаменитой винокурни из Алнесса, которая начиналась как хобби, а стала одним из крупнейших мировых брендов с красивой легендой и аукционными рекордами

Не секрет, что виски считается одним из главных символов Шотландии наряду с волынками, килтами, клетчатым тартаном и печеньем «шортбред». Идеальные условия для содержания винокурен — от небольших семейных предприятий до крупнейших мировых брендов — сделали эту часть Британии главным центром производства одного из лучших виски на планете. Почти у каждой дистиллерии здесь долгая и красивая история, но особенно выделяется винокурня, созданная в 1839 году Александром Мэтисоном в местечке Алнесс на берегу реки Кромати-Ферт. Правда, открывая небольшое семейное производство исключительно для собственного удовольствия и личных нужд, Мэтисон вряд ли мог представить себе, что полтора века спустя его винокурня станет одной из самых известных в мире. Ему повезло с расположением — условия для производства здесь, можно сказать, безупречны: в одном месте и торфяной грунт, который как нельзя лучше подходит для солода, и природный источник с мягкой водой. Над именем своего односолодового детища Мэтисон размышлял, очевидно, недолго. Возможно, оглянувшись на просторы Шотландского высокогорья, он подумал: коль кругом одни почти бескрайние поля, так и назовем. Имя винокурни происходит от словосочетания dail mòr, что в переводе с одного из наречий гэльского означает просто «большой луг».

Но семейству Мэтисонов не хватало времени на то, чтобы поддерживать свое трудозатратное хобби (никак иначе это назвать было нельзя, поскольку продажей виски они заниматься не планировали), и в 1867 году наследники основателя продали винокурню представителям одного из древнейших кланов Шотландии, трем братьям Маккензи — Александру, Эндрю и Чарльзу. Благодаря их усилиям производство увеличилось в несколько раз, а каждую бутылку отборного виски стало украшать серебряное рельефное изображение головы оленя с раскидистыми рогами с герба клана Маккензи, которое в итоге превратилось в логотип винокурни. К слову, на самом гербе олень появился еще в 1263 году. По легенде, Колин Кинтейл, глава клана, спас короля Шотландии Александра III от неминуемой гибели на охоте, когда на него напал разъяренный раненый олень. В знак благодарности за сохраненную жизнь король даровал клану право использовать образ гордого животного с рогами с 12 ответвлениями на фамильном гербе.

Братья Маккензи сделали все, чтобы добиться мирового успеха. Они устанавливали дополнительные перегонные кубы, нанимали лучших специалистов, следили за соблюдением рецептуры, продвигали бренд за пределы Шотландии, наращивая объемы производства. Именно их виски стал первым шотландским дистиллятом, проданным на экспорт. Коррективы в их работу внесла Первая мировая война: в 1917 году помещение винокурни заняло одно из подразделений британского флота, которое покинуло Алнесс только в 1920 году, к тому же здание было частично разрушено во время бомбардировки. Полностью восстановить производство удалось лишь к 1947 году. Через несколько лет на винокурне изменили способ обработки ячменя, а в 1956-м и вовсе отказались от собственного производства солода, начав закупать его у крупнейшего поставщика в Шотландии.

До 2002 года для выдержки спиртов на винокурне Маккензи использовались только бочки из-под хереса. Когда мастер дистиллерии Ричард Патерсон изменил рецептуру, для выдержки начали использовать и бочки из-под бурбона. Так, для получения 12-летнего виски первые 9 лет напиток проводит в американских бочках из белого дуба, в котором выдерживался бурбон, остаток же времени половина объема проходит выдержку в бочке из-под бурбона, а вторая половина — в 30-летней бочке из- под хереса «олоросо». Такой подход создает сложный богатый аромат и мягкий вкус.

Ричард Патерсон — мастер дистиллерии уже более 50 лет. Ему поразительным образом удается сочетать ценности и философию компании с постоянным новаторством. Его страстью и стремлением к постоянному совершенствованию восхищается, без преувеличения, весь мир. Патерсон прекрасно разбирается и в такой узкой теме, как редкие бочки. Это позволило ему создать золотой стандарт шотландского виски. При этом под его эгидой знаменитая компания и сегодня радует своих поклонников новыми и необычными образцами благородного односолодового напитка.

У всех релизов винокурни прекрасные дегустационные характеристики: насыщенный янтарный или медный цвет, в аромате чувствуются цитрус, шоколад и специи, во вкусе ярко выраженные тона цитрусовых дополнены нотами хереса «олоросо» и ванили, а послевкусие проявляется нотами обжаренного кофе и шоколада. Любой виски дистиллерии из Алнесса прекрасен как в чистом виде и с сигарами, так и для подачи на стол, особенно хорошо он сочетается с «беф бургиньон», десертами на основе фламбированной вишни или цитрусов.

Один из сортов бренда входит в тройку самых дорогих виски в мире. Лимитированная серия, созданная как оммаж Ричарду Патерсону, была разлита в 12 хрустальных бутылок ручной работы, каждая упакована в ящик из красного дерева с инкрустацией. Первая бутылка была продана за $32 тыс., а вот последнюю на аукционе Christe’s один китайский коллекционер купил за рекордные $250 тыс. Общая сумма продаж всей коллекции составила $1,3 млн. Для сравнения: за эту же цену ушла скандальная работа знаменитого уличного художника Бэнкси «Девочка с воздушным шаром», самоуничтожившаяся в момент продажина аукционе Sotheby’s в Лондоне

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+