18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Южнокорейский бойз-бенд BTS запустил проект со звездами современного искусства

Connect, BTS охватит пять городов на четырех континентах и представит работы 22 художников, в том числе Энтони Гормли и Томаса Сараcено

Звездный бойз-бенд из Южной Кореи BTS запустил серию из пяти арт-проектов с современными художниками, которые будут показаны в Берлине, Буэнос-Айресе, Лондоне, Нью-Йорке и Сеуле.

Первый проект в серии Connect, BTS — иммерсивный «Катарсис» датчанина Якоба Кудска Стеенсена в лондонской Serpentine Gallery (до 15 марта). Он представляет собой путешествие по созданному с помощью цифровых технологий лесу. Помимо галереи, проект можно увидеть на сайте catharsis.live.

До 2 февраля в берлинском Мартин-Гропиус-Бау около 20 художников из разных стран показывают перформансы и практики «Ритуалы заботы».

В рамках Connect, BTS также будет представлен проект «Летайте с пашой Аэросена» аргентинского художника Томаса Сарасено. Он попытается побить сразу несколько мировых рекордов, осуществив беспилотный полет исключительно за счет солнечной энергии. Полет, наблюдать за которым можно онлайн на aerocene.org и в Instagram, состоится 28 января в большом аргентинском солончаке Салинас-Грандес, а фильм-отчет о нем будет демонстрироваться в Буэнос-Айресе до 22 марта.

Британский скульптор Энтони Гормли создает не менее впечатляющее произведение — масштабный «рисунок в пространстве» на третьем пирсе нового парка Бруклин-Бридж, откуда открываются потрясающие виды на Нью-Йорк. Скульптура New York Clearing (2020) представляет собой «линию, сделанную из 18 км закручивающейся алюминиевой трубы без конца и без начала». Работа будет экспонироваться с 4 февраля по 27 марта.

С 28 января по 20 марта в Сеуле в построенном по проекту Захи Хадид комплексе Dongdaemun Design Plaza (DDP) будут показаны две работы: «Зеленый, желтый, розовый» из разноцветного тумана британской художницы Энн Вероники Янссенс и «За сценой», созданная корейским художником Июном Каном с помощью ультрасовременных цифровых технологий на основе танцевальных движений BTS.

Каждый арт-проект в серии Connect, BTS сопровождается видео, в котором участники бойз-бенда рассказывают о нем и объясняют свой выбор.

Connect, BTS руководит независимый корейский куратор Дэхен Ли, курировавший павильон Южной Кореи на Венецианской биеннале 2017 года, а сейчас сотрудничающий с группой в качестве арт-директора.

«BTS создали движение, в которое вовлечены миллионные аудитории по всему миру, — говорит Ли. — Их способность обращаться к представителям самых разных культур, социальных классов, этносов, гендеров и носителям самых разных идентичностей привлекательна для мира искусства, давно стремящегося преодолевать воображаемые границы. Представьте себе концерт с тысячами синхронно двигающихся фанатов: каждый из них живет в своем мире, но в то же время это коллективный опыт. А теперь представьте себе пять городов, объединенных драйвом группы».

Количество поклонников BTS действительно впечатляет. Они считаются самым успешным бойз-бендом в мире. Популярность септета, основанного в Сеуле в 2013 году, привлекает туристические потоки, которые, согласно оценкам экспертов, ежегодно вливают в экономику Южной Кореи $4,65 млрд.

Соответственно, об участниках Connect, BTS узнают 21,9 млн подписчиков аккаунта BTS в Instagram и 23,6 млн в Twitter — фанатов группы, которые сами себя называют ее «армией». Для сравнения, у Лувра в Instagram 3,6 млн подписчиков, а у художника Ай Вэйвэя — всего 563 тыс.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+